Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Rundgren Todd

Галерея...

НаверхКратко

Этот плодовитый музыкант известен не только своей длительной сольной карьерой, но и работой в качестве продюсера, а среди наиболее значимых альбомов, сделанных в этом амплуа можно назвать «Straight Up» («Badfinger»), «Stage Fright» («The Band»), «We're An American Band» («Grand Funk Railroad»), «Bat Out Of Hell» (Meat Loaf), «Skylarking» («XTC»). Тодд Рандгрен родился близ Филадельфии 22 июня 1948 года. Освоив самостоятельно гитару и соединив различные влияния от «Motown» до Ливерпуля, в 16 лет он собрал свою первую группу, именовавшуюся «Money». По окончании школы Тодд присоединился к блюзовой команде «Woody's Truck Stop», но настоящее проникновение в шоу-бизнес случилось в 1967-м, когда он вместе с Карсоном Ван Остеном организовал гаражный бэнд «The Nazz». И хотя группа получила признание благодаря его песням «Hello It's Me» и «Open My Eyes», уже после второго альбома гитарист подал в отставку. Основной причиной увольнения стало то, что на планируемый к изданию в двойном формате «Nazz Nazz» не вошли многие композиции Рандгрена, написанные им под влиянием творчества поп-певицы Лауры Ниро.

Покинув «The Nazz», Тодд осел в Нью-Йорке и занялся продюсированием, а в 1970 году сколотил ансамбль «Runt». Номинально «Ранты» являлись группой, но на самом деле это был сольный проект (что впоследствии подтвердилось переизданиями обоих альбомов «Runt», где на обложке значилось имя Todd Rundgren). Если на первой пластинке коллектива собралась разношерстная компания номеров из блюза, рок-н-ролла, пауэр-попа, экспериментальной музыки и пиано-рока, то вторая получилась более ровной и сообразно названию балладно-ориентированной.

В 1972-м Тодд отбросил ложную скромность и начал выпускать альбомы под собственным именем, а первой ласточкой нового направления стал двойник «Something/Anything?». Посвящение Кэрол Кинг «I Saw The Light», перепевка «наззовской» «Hello It's Me» и жемчужина пауэр-попа «Couldn't I Just Tell You» сделали эту программу бестселлером дискографии Рандгрена, подняли ее до 29-й строчки «Billboard» и обеспечили золотой сертификат. Между тем Тодд, ранее избегавший наркотиков, начал баловаться различными «расширителями сознания», в результате чего начал меняться и его стиль. Так, уже на «A Wizard, A True Star» музыкант проявил интерес к психоделике и прогрессиву, а на «Todd» ко всему этому добавились эксперименты с синтезатором. Кончилось дело тем, что специально для своих прогрессивных устремлений Рандгрен создал команду под названием «Utopia». Впрочем, и в своих сольных работах Тодд не сразу отошел от нового стиля – например вторую половину «Initiation» занимал спэйс-роковый эпик «A Treatise on Cosmic Fire», а на первой половине «Faithful» были собраны каверы шестидесятнической психоделии.

Возвращение к поп-музыке произошло в 1978-м, когда вышел коммерчески успешный диск «Hermit Of Mink Hollow», породивший хит-балладу «Can We Still Be Friends». Восьмидесятые начались с записи концептуального, духовно направленного альбома «Healing», который сопровождался одним из первых эмтивишных клипов «Time Heals». В музыкальном плане работа стояла близко к нью-вэйву, но более нововолновым получился лонгплей «The Ever Popular Tortured Artist Effect», содержавший одну из самых известных рандгреновских вещей «Bang The Drum All Day».

Следующий альбом получил имя «A Capella», потому что при его создании Тодд применил технику многократного наложения собственного голоса. С этим релизом закончилось долговременное сотрудничество музыканта с «Bearsville Records», после чего он перешел на «Warner Bros». Впрочем, дружба с «Уорнерами» ограничилась парочкой соул-пластинок, а когда лейбл стал требовать от артиста хит-синглов, тот поспешил ретироваться. Следующие несколько лет Тодд трудился под псевдонимом TR-i и занимался созданием интерактивной музыки, в результате чего на свет появился его амбициозный CD-ROM проект «No World Order». Диск вышел для платформ PC и Macintosh, однако в продажу поступила и парочка версий стандартного аудио-CD. На «The Individualist» Рандгрен вернулся к привычному песенному формату, но при этом не остановил погоню за новыми технологиями и добавил к звуковым дорожкам видео, использовав возможности «enhanced CD». В 1997-м вышел альбом-саундтрек «Up Against It», а также сборник старых хитов, перезаписанных в стиле босса-нова.

Конец 90-х застал Тодда, погруженного в Интернет, где он организовал для своих поклонников сервис Patronet. Из песен, распространяемых через эту службу, впоследствии был составлен альбом «One Long Year», поражавший разнообразием стилей от шестидесятнической попсы до современного техно. Не всех порадовала эта пластинка, но зато диск 2004-го года критики расценили как «возвращение в форму» и сопоставили «Liars» знаменитому «Something/Anything?». Но если «Лжецы», несмотря на политическую направленность текстов, носили спокойный музыкальный характер, то в своем следующем студийнике Рандгрен использовал жесткое звучание гитар. Впрочем, и в дальнейшем Тодд преподносил слушателям сюрпризы, и в 2011 году выпустил сборник своих трактовок вещей великого блюзмена Роберта Джонсона.

Источник — rockfaces.ru