Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Сверхъестественная карьера Карвера

Перед тем, как начать работу над «Сверхъестественным», сценарист и исполнительный редактор Джереми Карвер имел за плечами опыт, весьма далекий от жанра ужасов. Но он доказал свои способности, выдав на-гора некоторые из самых популярных на сегодняшний день серий. Во время съемок 5-го сезона мы встретили его в Лос-Анджелесе в офисе «Сверхъестественного», чтобы обсудить архангелов, Всадников и сладкую диету...

«Шоколадные батончики Mr. Goodbars... шоколадные конфеты Reese`s с ореховым маслом... и шоколадная карамель Rolo. Такая вот диета не даёт мне помереть в то время, когда обед уже кончился, а ужин еще и не думал начинаться», - сказал сценарист Джереми Карвер. Вы всё еще удивляетесь, почему Карвер любит писать о сладкоежке Фокуснике?

Дебютный эпизод Фокусника «Небывальщина» из второго сезона был радушно принят поклонниками, и Карвер рассказывает, что «во втором сезоне сценаристам было дано задание найти способ вернуть Фокусника, потому что он всем понравился. Вот поэтому, когда для серии «Заколдованный Круг» нам понадобился монстр, способный запутать кого-нибудь во времени, долго искать нам не пришлось - все стрелки указывали на Фокусника. С его появлением юмор в сериале поднялся на совсем иной уровень».

Карвер соглашается, что в некотором извращённом смысле было весело наблюдать, как Дин умирает разными хитровыдолбанными способами. «Мне бы больше всего хотелось убить Дина чем-то средним между Волшебными пальчиками и собакой. Смерть от зубов пса происходит в воображении зрителя, это-то и нравилось мне больше всего. Это было самым смешным». Карвер добавил, что если бы ему позволил бюджет, то он бы с удовольствием полюбовался на то, как Дин «падает с высоты в 10 тысяч футов (примерно 3 км) с неисправным парашютом...»

Фокусник не появлялся в четвертом сезоне, но Карвер сказал, что «некоторые сценаристы изобретали множество интриг, чтобы вернуть его. И, наконец, в пятом сезоне, в серии в пятом сезоне, в серии «Переключая Каналы» это случилось. «Первоначально я предложил весь эпизод сделать как один сплошной ситком, - говорит Карвер, - но мне вполне резонно сказали: «Ты псих! Нельзя всю серию снять как комедию». Поэтому мы решили слепить эпизод из нескольких шоу и придумали, как можно было бы воплотить нашу идею в жизнь. И вот тогда перед нами встал вопрос: «У кого есть силы сотворить подобное с нашими парнями?» Ответ нашелся немедленно – Фокусник».

Но на этот раз они пошли немного дальше и сделали Фокусника еще более сильным персонажем — архангелом, который сам для себя организовал программу по защите свидетелей. Карвер рассказал, как появилась эта идея. «Есть определенные задумки, которые лежат у нас в запасе для подходящего случая, и это как раз одна из таких задумок. Это вроде того, как в эпизоде «В начале» мама оказалась охотником, а отец был обычным гражданским. У Эрика Крипке всегда полно подобных заготовок, и он лишь ждет подходящего момента, чтобы нажать на спусковой крючок. Чем больше интересных, сложных и выразительных персонажей населяют твой мир, тем с большим нетерпением зрители будут ждать, кто ещё появится в следующем эпизоде».

И Фокусник не единственный персонаж, который объявится в этом сезоне. «Как всегда, мы увидим старых знакомых, которые вернутся самым шокирующим образом...»

Но что может стать более шокирующим, чем появление Архангела Габриэля, заявляющего Винчестерам о том, что со времён сотворения человека они были избраны, чтобы стать вместилищами для Михаила и Люцифера, и в финальной битве один брат должен был убить другого? Конечно же, главный вопрос заключается в том, существует ли предопределение в Сверхъестественной Вселенной? И если да, то можно ли изменить свою судьбу или избежать её? «Я думаю, что в этом и есть суть сериала, суть дилеммы этого сезона.- Соглашается Карвер. - Габриэль свято верит в то, что всё предопределено, и в это верят все ангелы. Вопрос в том, поверят ли в это Сэм и Дин. Вот вам введение в «Сверхъестественное»: свобода воли против предназначения. Все вокруг становится более отчаянным и беспросветным, надежды тают на глазах, и задача Винчестеров - не пасть жертвой веры в то, о чем твердят ангелы, не сдаться и не претворить в жизнь пророчество. Вот в чём заключается сюжет второй половины этого сезона».

Несмотря на мрачную и драматичную сюжетную линию, Карверу, который начал работать над «Сверхъестественным» с третьего сезона, как никогда нравится его работа. «Писать сценарии для «Сверхъестественного» - просто фантастический опыт, - восклицает он, - работать с Эриком, Бобом Сингером, Сарой Гэмбл и Беном Эдлундом да и остальными — одно удовольствие. Это огромное наслаждение – оказаться в мире фантазий Эрика Крипке».

«У меня есть друг, более опытный сценарист, и когда я только начинал свою карьеру, он сравнивал нашу работу с теннисом. Чтобы стать сильнее, нужно играть против лучшего противника. И сейчас в комнате сценаристов я чувствую нечто подобное. Здесь много умных людей, и это подстёгивает тебя лучше исполнять свою работу».

Когда Карвер присоединился к шоу, у него не было никакого опыта в жанре ужасов. И, проработав над «Сверхъестественным» два с половиной года, он сказал, что теперь больше уважает перевертышей. «Я посмотрел все фильмы ужасов, которые пропустил в юности. Это была невероятная обучающая программа. Прежде мне не особенно нравился этот жанр, потому что я недооценивал его комедийную часть. Это похоже на то, как после непривычной физической нагрузки ты вдруг начинаешь чувствовать новые мышцы, о существовании которых раньше даже не подозревал. Забавное ощущение. Так что теперь я интересуюсь ужастиками - как фильмами, так и сериалами».

«Мне кажется, что теперь я стал более четко понимать, каким образом шоу превращается в сериал, как добавлять в него перчику от эпизода к эпизоду, чтобы раззадорить зрителя, держать шоу на плаву и не снизить накала страстей. У меня определенно развилась склонность к сочинению страшных моментов в сценариях, которой прежде за мной не наблюдалось. И я думаю, что теперь я гораздо сильнее уважаю героев. Мой инстинкт говорит мне бежать от демона, а Дин и Сэм поворачиваются к демону лицом и вступают в бой. Они настоящие герои».

«Меня не может не радовать то, что Миша Коллинз вошел в постоянный актерский состав и то, какие отношения сложились у него с Джаредом и Дженсеном. По-моему, в нашем шоу подобрался сильный состав актеров второго плана: начиная с Курта Фуллера (Захария) и Джули МакНивен (Анна) и заканчивая Марком Пеллегрино (Люцифер). Поэтому и писать для «Сверхъестественного» - сплошное удовольствие. И с каждой серией становится всё увлекательней. Все люди здесь, в Лос-Анджелесе, начиная от Эрика и Боба, и те, кто работает в Канаде, выкладываются по полной. Это здорово - быть среди людей, которые стараются так же, как и в первый день съемок первого сезона».

Когда Карвер присоединился к шоу, оно находилось в процессе перехода от финала сюжетной линии Желтоглазого Демона к более сложной мифологии об ангелах и Апокалипсисе, и он чувствовал, что «изменение в мифологии не только вдохнуло новую жизнь в старое шоу, но и полностью перевернуло все, к чему успели привыкнуть зрители. Я лично считаю, что шоу стало по-настоящему классным. Я влюбился в каждый миг работы над ним. Взять устоявшееся мнение об ангелах и перевернуть его с ног на голову. А то, что Кастиэль вместе с некоторыми другими ангелами стал таким значительным героем — просто чудо. По-моему, у нас получилось нечто такое, что никому не могло присниться в самом причудливом сне. Я думаю, что развивающемуся шоу только на пользу, если у него много неизведанных глубин, которые расширяют границы первоначальной вселенной».

Тем не менее, используя «Откровение» Иоанна Богослова, они применяют к Апокалипсису такой же подход, как и к любым другим городским легендам и мифам. Карвер отметил, что «Нам всегда наилучшим образом помогало возвращение к истокам, к тому, как изначально было задумано наше шоу: мы брали американские городские легенды о призраках и других подобных тварях и выворачивали их наизнанку. Наш сериал всегда рассказывал о путешествиях и об исследованиях подобных тварей, но монстры всегда оказывались не такими, какими все привыкли их считать. И то же самое с книгой «Откровений». В сериале мы, наверное, помянули Книгу Откровений уже 15 тысяч раз. Я думаю, что у каждого сценариста на столе под рукой лежит какая-нибудь версия Книги Откровений. Это наша контрольная точка, от которой мы отталкиваемся, изображая наш Апокалипсис. А затем мы закручиваем всё «Сверхъестественным способом».

«Например, рассказывая о Четырех Всадниках Апокалипсиса... в нашей вселенной мы видим Войну на красном автомобиле, что более соответствует нашему миру, а не верхом на лошади. Как и со святой водой. Мы читаем о нёй, обсуждаем её и переиначиваем на свой лад, чтобы она соответствовала нашим требованиям. Поклонники шоу могут найти в интернете Книгу «Откровений» и посмотреть, что все, что мы делаем, базируется на чем-то реальном (в смысле - написанном). Взять, к примеру, ангелов. Есть много написанных историй об ангелах как о воинах. И мы всегда возвращаемся к одному и тому же: возьми правду, добавь Сверхъестественный поворот в сюжете, положи в тостер и получишь блюдо в нашем фирменном стиле».

Одна из вещей, которую может обнаружить фанат, исследуя архангелов, это то, что существуют разные мнения о том, сколько их на самом деле. Например, в Книге Еноха есть противоречащие сведения о том, какие ангелы являются архангелами. В одном месте сказано, что архангелов четверо, а в другом, что семеро. В «Сверхъестественном» мы с самого начала определились, что их четверо. «У нас есть Габриэль, Рафаэль, Михаил и Люцифер. - Подтверждает Карвер. - Это семья, о которой мы здесь рассказываем. Они представляют четыре столпа Божественного Престола, как и было сказано в Библии».

Карвер показал архангела Рафаэля в эпизоде «Будь самим собой» и архангела Габриэля в эпизоде «Переключая каналы», поэтому мы не можем не задаться вопросом, не специализируется ли он на сценариях для эпизодов с архангелами. «Так уж получилось в этом сезоне, - соглашается он, - но я бы не стал говорить, что на спине у меня красуется листок с надписью: «Пни меня». Так уж вышло, и это совершенно случайно».

Это вероятно объясняет, почему в следующем эпизоде Карвера, «А зомби здесь тихие», нет архангелов. Зато здесь есть один из Четырех Всадников - Смерть. Это заставляет нас задуматься, увидим ли мы остальных двух Всадников в этом сезоне (статья вышла в марте 2010 года). «Я думаю, вы спокойно можете предполагать, что когда мы говорим о Четырех Всадниках, мы имеем в виду именно четырех Всадников», - намекает Карвер.

Но мы должны ждать с нетерпением не только Всадников Апокалипсиса... «У нас в этом сезоне есть совершенно сумасшедшие идеи. - Дразнит нас Карвер. - В этом сезоне мы расскажем вам такое, что серия «Помечтай немного обо мне» покажется вам просто семечками. Мы собираемся сделать много безумных вещей!».

Джереми Карвер написал сценарии следующих эпизодов:

Оригинал — Supernatural Magazine #16 - 2010
Перевод — Kara