Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
Сделать внешность Джареда и Дженсена воплощением мужественности или представить их в виде побитых жизнью бедолаг, а также создать необыкновенный образ приглашенным звездам всегда готовы главный парикмахер Дженни Чоу и главный визажист Шэннон Коппин. Главное, чтобы «Сверхъестественное» предстало в самом лучшем виде...
«Свет, камера, мотор!»
«Мотор» - известное кинематографическое выражение не прозвучит до тех пор, пока актеры не будут готовы предстать перед безжалостным взглядом кинокамер. И тогда самыми важными людьми на площадке становятся главный парикмахер Дженни Чоу и главный визажист Шэннон Коппин. Именно они делают людей совершенными, а монстров вселяющими ужас.
Давние подруги Чоу и Коппин очень обрадовались возможности вместе поработать в «Сверхъестественном».
«Сказать по правде, я попала в шоу только потому, что меня пригласила Дженни», - призналась Коппин. А Чоу пригласили работать в «Сверхъестественное» из-за того, что в прошлом она работала с некоторыми членами съёмочной команды в сериале «Темный ангел» (в котором снимался и Дженсен Экклз).
Гримёр и парикмахер работают бок о бок и пользуются общим трейлером на стоянке, плотно заставленной другими трейлерами, необходимыми для работы над фильмом или телешоу.
«Самое лучшее в нашем сериале это люди, которые над ним работают, - говорит Коппин. - Для нас они как семья. Наша съемочная команда самая лучшая, а о более приятных исполнителях главных ролей нельзя и мечтать. Нам безумно повезло».
Чоу соглашается: «Нам очень повезло работать с такими людьми, включая весь актерский состав, команду создателей шоу и людей, занятых в его производстве. Прошло уже четыре чудесных года, и я с радостью говорю, что нашла потрясающих друзей. Мы никогда не устаем друг от друга! Даже когда не работаем, мы встречаемся в выходные, ходим вместе кататься на лыжах, посещаем концерты, и даже отпуска проводим вместе! Веселью нет предела».
«Работать с Джаредом и Дженсеном - потрясающий опыт. Они по-настоящему талантливые ребята, профессионалы, заботливые и сочувствующие, стараются всегда действовать в интересах команды. Они нас балуют!»
Большая часть поклонников согласились бы с тем, что Чоу и Коппин повезло ежедневно работать с Дженсеном Экклзом и Джаредом Падалеки. «Они настолько красивы, что грим им не нужен, - подчеркивает Коппин, но они должны всегда выглядеть загорелыми и мужественными. На самом деле это мы делаем им синяки и кровоточащие раны. В первом сезоне у меня были проблемы с тем, чтобы Дженсен и Джаред выглядели постоянно загорелыми. От средства для автозагара они становились оранжевыми, а постоянно загорать в солярии вредно для кожи, да и времени на это не оставалось из-за очень плотного ежедневного графика съемок. Поэтому было невероятно сложно сделать так, чтобы они выглядели здоровыми парнями, проводящими много времени на открытом воздухе. Сейчас же гримировать парней и укладывать им волосы стало намного проще, ведь мы их уже прекрасно знаем, а внешний вид их героев совсем не изменился.
По-моему, не очень хорошо, когда фанаты привыкают к персонажу, хорошо узнают его, а он вдруг неожиданно меняет свой внешний вид. Но гораздо чаще мы беспокоимся из-за мелочей вроде прыщиков или выбивающихся из прически волос. Так как мы уже знаем, что будет заметно, а о чём не стоит и переживать. Можно оставить в стороне детали, и концентрироваться на более важных вещах».
Время от времени этими важными вещами, на которых концентрируются Коппин и Чоу становятся второстепенные персонажи.
«В шоу много персонажей второго плана, - замечает Коппин, - и вы никогда бы не подумали, что мы провели три часа, работая над героем, который должен произнести всего одну реплику. Все-таки эти персонажи очень важны для целостности истории. Им не обязательно много говорить, или их характеры не должны сильно раскрываться, но они очень важны для сюжета. А внешность гораздо больше зависит от грима, чем от чего-либо еще. Дженни Чоу часто работает с людьми с особенной внешностью, и она должна позаботиться о парике, подходящем по цвету к костюму персонажа, о сочетании с освещением на съемочной площадке, интерьером или костюмами других актеров».
В некоторых случаях приходится часа по три работать с актером, который должен сыграть монстра, придавая ему как можно более жуткий вид, но так, чтобы это не особенно бросалось в глаза.
«Чем незаметнее грим, тем лучше, - утверждает Коппин. - Необходимо добиться того, чтобы макияж не привлекал внимания, не заставлял зрителей думать «что не так с этим актером?». Я предпочитаю добиваться нужного эффекта тончайшими нюансами, тогда итог работы будет ошеломляющим».
Еще есть персонажи, у которых вообще нет никаких реплик. Коппин перестала недооценивать их важность с тех пор, как сама побывала в роли актера массовки в эпизоде второго сезона 2.18. «Голливудский Вавилон». «Я не знаю, попала ли я в финальную версию эпизода, потому что я не стала искать себя. Я помню день, когда мы все вместе были на съемочной площадке, чтобы сыграть съемочную бригаду фильма и слушали новость, что кто-то умер жуткой смертью, возможно от руки призрака. И все делали вид, как будто были расстроены. Мы тоже в определенном смысле сыграли наши маленькие роли. Это было очень весело».
Они прошли путь от участников и создателей шоу в эпизоде 2.18. «Голливудский Вавилон» до практически противоположного опыта в эпизоде 3.13. «Укротители духов». Этот эпизод является своего рода фильмом в фильме и снят в формате реалити-шоу.
«Эпизод 3.13. «Укротители духов» был очень простым для нас, потому что был скорее «сырым». - Объясняет Коппин. - Обычно мы концентрируемся на каждом кадре, внимательно наблюдаем за тем, что происходит, чтобы вовремя появиться и привести все в порядок, беспокоимся о том, чтобы актеры выглядели хорошо и их волосы не выбивались из прически. В этом эпизоде было немного первых планов, а когда они были, то снимались не в фокусе, да к тому же трясущейся камерой. Поэтому нас попросили не напрягаться и оставить все как есть. Мы сказали «Отлично, согласны!» «Нам дали что-то вроде передышки, - признается Чоу, - чтобы сохранить реализм шоу». Но, вместе с тем была небольшая проблема... «Эпизод «Укротители духов» нас очень рассмешил! Они великолепные комики. Настоящей пыткой было не рассмеяться вслух из-за страха разрушить атмосферу съемки». Коппин добавляет: «Это была отличная комедия. Эй Джей Бакли и Трэвис Уэстер замечательные актеры и было очень весело работать с ними».
Когда мы спросили, кого из приглашенных звезд они могли бы выделить особо, Коппин и Чоу не знали с кого начать, все приглашенные звезды были незабываемыми! «Амбер Бенсон (Вампир Ленор в эпизоде 2.03. «Жажда крови») была бесподобна. - Подчеркивает Коппин. - Она очень красивый человек. Она исполнила роль великого вампира, ставшего этаким вампирским вегетарианцем, потому что не хотела питаться людьми. Амбер невероятная актриса, и в кино выглядит очень естественно и живо.
В эпизоде 2.16. «Смерть на дороге» мы работали со звездой сериала «Звездный Крейсер Галактика» Тришей Хелфер. Она великолепна, работать с ней одно удовольствие. Во время съемок мы находились посреди дороги, засыпанные снегом, и на ней практически ничего не было надето. Триша — настоящий солдат».
«Конечно, и Чад Линдберг очень запомнился, - вспоминает Чоу, - он на самом деле знал, как обыграть свою причёску. И абсолютно не боялся телекамер. Мы сделали шикарные фотографии с ним в образе Эша. Было очень жаль, когда похоронили его персонаж, - мы были в трауре в последний день съемок. Миша Коллинз, Женевьев Кортезе, Кэти Кэссиди, Джеффри Дин Морган, Лорен Коэн, Стерлинг К. Браун. Этот список можно продолжать бесконечно! Вот вам еще один повод работать в этом сериале: у нас в трейлере побывала масса по-настоящему талантливых людей».
Чоу не может не рассказать о другой талантливой актрисе. «Мне понравилось работать с Эми Гаменик (молодая Мэри в эпизоде 4.03. «В начале»). Она была очень милой и напомнила мне Саманту Смит (сыгравшая взрослую Мэри), другую мою любимую актрису». Коппин подтверждает, что Гаменик «отличная актриса. Она нам очень понравилась в эпизоде 4.03. «В начале». В этом эпизоде мы узнали, как все началось, и почему Желтоглазый демон преследовал Сэма, также поняли, что прошлое нельзя изменить, неважно какие бы усилия не прилагал Дин, чтобы повернуть ход событий. Нам понравилось снимать эпизод в атмосфере прошлого. Очень сложно снимать серию о прошлом и заставлять вещи казаться менее современными, и в то же время необходимо соблюдать расписание съемок сериала».
Еще один любимый эпизод Коппин - серия, снятая летом, в каком-то смысле тоже в атмосфере прошлого. Мне очень понравился эпизод 4.05. «Ужастики».
Серия снята в черно-белом формате, как дань уважения старым классическим фильмам с вампирами и мумиями, но в антураже Октоберфеста. И хоть при черно-белых съемках возникают определенные трудности, но от этого только интересней работать. «Ужастики» прекрасный комедийный эпизод. Дин в кожаных штанах – о чём тут ещё говорить?»
Этот образ говорит сам за себя, но мы хотим знать, что самое лучшее в работе над «Сверхъестественным»?
«У нас всегда весело! – Восклицает Чоу. - Будь то чей-нибудь день рождения или праздник - повод для веселья всегда найдётся. К четвертому сезону мы успели создать в «Сверхъестественном» свои семейные традиции. Ко дням рождения мы собираемся, чтобы соорудить приглашения, используя коллажи из фотографий, делаем торты-мороженое, пиньяты, устраиваем драки шариками, наполненными водой. На Хэллоуин учудили соревнование по вырезанию тыкв, а под Рождество собирали пожертвования и устроили распродажу, где все члены съёмочной команды могли похвастаться своими талантами. День Святого Валентина и день Святого Патрика – тоже отличные поводы для веселья!»
В связи с тем, что для «Сверхъестественного» уже сняли серии, посвященные Рождеству и Хеллоину, вероятно для эпизодов в духе дня Святого Валентина или Святого Патрика Чоу и Коппин должны готовить новые прически и грим.
Шэннон Коппин рассказала нам, с какими трудностями пришлось столкнуться гримёрам и парикмахерам в четвёртом сезоне...
«В четвёртом сезоне у нас возникли новые трудности, связанные с тем, что мы начали снимать с высокой чёткостью. Раньше мы снимали на 35-миллиметровую плёнку, которая менее требовательна к причёске и гриму. Очевидной проблемой является более высокое разрешение. Порой камера схватывает такие мелочи, которые даже глазу не всегда заметны. Что касается грима, то становится видна основа макияжа или замазанные прыщики. Наши ведущие актёры — симпатичные ребята, но и на солнце бывают пятна. Мне нравится сводить количество тонального крема к минимуму, потому что никому не хочется иметь на лице плотный слой грима, а Джаред и Дженсен предпочли бы вообще остаться без него. К несчастью, им нужно выглядеть загорелыми даже посреди ванкуверской зимы, и нам необходимо сохранять видимость загара, поэтому приходится пользоваться распылителем. При съёмках с высоким разрешением очень трудно скрывать недостатки и в то же время сохранять фирменный «Сверхъестественный» облик. Приходится применять более детальный подход и уменьшать количество косметики».
«То же самое можно сказать и о причёсках, теперь можно увидеть то, чего никто никогда бы не заметил при съёмках на плёнку. Большинство париков, которые Дженни использует для актёров, выполнены в высоком качестве и выглядят как настоящие волосы, но их приходится приклеивать к голове, чтобы скрыть подкладку, на которой они держатся. Клей блестит на солнце, и частенько становится белым из-за высокой влажности Ванкувера. При высоком разрешении это очень трудно скрыть, потому что освещение стало сильнее, и стали сильнее выделяться блестящие поверхности. Также стало сложнее пользоваться менее качественными париками, их цвет отличается от настоящих волос, и на камере может оказаться, что волосы будут странного оттенка или текстуры, чего не видно обычному глазу.
«То же относится и к цвету волос, ведь нужно не только, чтобы цвет волос дублёров совпадал с цветом волос актёров, но и чтобы у самого актёра цвет волос был одинаковым. Часто актёры красят волосы, и в высоком разрешении становится видна линия изменения цвета. Особенно это относится к приглашённым актёрам, которых мы не видим вплоть до самого момента съёмок. Много времени уходит на то, чтобы всё исправить, и к тому же мы работаем в трейлере, а не в салоне... непростая задачка, и это ещё слабо сказано!»