Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
Надпись на экране:
ТОГДА
Кадры из 2.09. Винчестеры стреляют из пистолетов по заразившемуся мистеру Таннеру.
Братья разговаривают в больнице.
ДИН: Что-то же превратило его в монстра.
Пустынная улица городка Ривергроув. На крыльце больницы – Винчестеры, доктор Ли, Дуэйн Таннер и сержант. Деревянный фонарный столб с вырезанной на нем надписью: «CROATOAN».
ГОЛОС ДИНА: С чем мы имеем дело? Ты понял?
ГОЛОС СЭМА: Кроатон.
ГОЛОС ДИНА: Дьявольский вирус?
СЭМ: Скорее бактериологическое оружие.
В больнице миссис Таннер с диким криком наносит удар доктору Ли. Дин в Импале подъезжает к выезду из Ривергроув. Его встречает кордон из автомобилей и вооруженных жителей городка. Они палят по Импале, Дин круто разворачивает машину.
ГОЛОС ПЭМ: А вдруг мы все заразились? Вдруг все сойдем с ума?
Кадры из 1.20. Кольт, на рукоятке которого вырезана пентаграмма, и и тринадцать пуль к нему. Джон стреляет из кольта, пуля летит в лоб вампиру Лютеру.
ГОЛОС ДЖОНА: В году Сэмюэль Кольт изготовил особый револьвер. Говорят, из него можно убить кого угодно.
Кадры из 5.01. склад Джона.
ДИН (удивленно): Я - сосуд?
ЗАХАРИЯ: Ты его вместилище.
ДИН: Тебе нужно моё согласие. Чтобы влезть в мою шкуру, Михаилу нужно разрешение.
Картина, изображающая архангела Михаила.
ЗАХАРИЯ: К несчастью, да.
ДИН (твердо): Мой ответ: нет.
Кадры из 5.03. люцифер в теле Ника сидит на кровати Сэма.
ЛЮЦИФЕР: Ты знаешь, кто я.
Сэм стоит возле кровати и с ужасом смотрит на Люцифера.
СЭМ: Люцифер.
ЛЮЦИФЕР (подходит ближе к Сэму): Ты избранный, Сэм. Ты мой сосуд.
СЭМ (со слезами на глазах, но твердо): Этому не бывать.
Кадры из 5.02. винчестеры сидят за столиком в живописном местечке.
СЭМ: Знаю, ты мне не доверяешь.
ДИН: О чём ты, Сэм?
СЭМ: Я опасен.
Кадры из 5.01. дин идет к машине, оставляя Сэма стоять посреди дороги.
ГОЛОС СЭМА: Может, каждому из нас стоит пойти своей дорогой.
Надпись на экране:
СЕЙЧАС
Ночной город. На улице перед отелем стоит молодой человек в костюме, и раздает прохожим буклеты.
ДОБРОХОТ: Вечер добрый, брат. Ваша душа готова к вознесению? Благослови вас Бог, сэр. Вечер добрый. Ваша душа готова к вознесению? Я хочу показать, насколько вас любит Бог. Благослови вас Бог.
К тротуару подъезжает Импала, из которой выходит Дин Винчестер. Он берет сумку, и идет к входу в отель. Его останавливает сектант.
ДОБРОХОТ: Друг, задумывался ли ты, что уготовал для тебя Господь?
Он выставляет перед собой буклеты, на которых большими буквами написано: «Бог есть любовь». Дин останавливается, оборачивается, смотрит на парня.
ДИН (усмехается): Ага, уже всю думалку сломал.
Он заходит в отель, а сектант задумчиво смотрит ему вслед.
Комната в отеле. Дин разговаривает по телефону, одновременно ходит по комнате, задергивает шторы.
ДИН (немного удивленно): Ты, про Кольт, что ли? Про тот самый Кольт?
ГОЛОС КАСТИЭЛЯ: Да.
ДИН (отмахивается): Бредятина! Какого хрена демонам хранить оружие, способное их убить?
Ангел стоит на обочине автомобильной трассы, по которой проносятся грохочущие машины.
КАСТИЭЛЬ (кричит): Что? Ничего не слышно! Я не... Я не понял.
ДИН (смеется): А вообще, болтать с посланником небес по сотовому, такой же прикол, как крутой байкер на мопеде.
КАСТИЭЛЬ: Смешного мало, Дин. Мне глас изрек - мои минуты на исходе.
ДИН: А если серьезно, Кас, эти подонки наверняка уже давно пустили его на металлолом.
КАСТИЭЛЬ: Слышал я иное. И если сведения верны, а ты свой не оставил план безумный покончить с дьяволом, кольт нам пригодится.
ДИН (садится на кровать): Ладно, с чего начнём?
КАСТИЭЛЬ: Где ты?
ДИН: В Канзас-Сити. (Он тянется через кровать к тумбочке, на которой лежит ключ от комнаты, читает бирку). Отель 'Центурия', комната 113.
КАСТИЭЛЬ: Немедля буду там.
Он собирается закончить разговор, но Дин его останавливает.
ДИН: Старик, не гони лошадей. Я 16 часов провёл за баранкой, я же человек. У меня есть потребности.
КАСТИЭЛЬ: Какие потребности?
ДИН: Например, поесть. А конкретно сейчас - поспать. Дай мне хоть четыре часа, ладно?
КАСТИЭЛЬ: Да.
ДИН: Вот и славно, подгребай утром.
КАСТИЭЛЬ: Да.
Дин отключается.
КАСТИЭЛЬ (продолжает «говорить» с Дином): Тогда я... (слышит в трубке гудок, с досадой смотрит на телефон, опускает его) …подожду здесь.
Он застывает, как изваяние на обочине трассы.
***Комната Дина. Его мобильник, который лежит на тумбочке, подает вибросигналы. Протягивается рука, нащупывает телефон. Дин, не открывая глаз, отвечает на звонок.
ДИН (с досадой): Кас, ты достал, я спать хочу!
ГОЛОС СЭМА: Дин, это я.
Дин тут же открывает глаза.
ДИН (пораженно): Сэм? (Он смотрит на будильник, стоящий на тумбочке у кровати). Сейчас четверть пятого.
СЭМ: У меня важное дело.
Открывается дверца холодильника, на полке стоит ящик с пивом. Дин берет одну из бутылок.
ДИН: Значит, ты сосуд Люцифера? Его парадно-выходной костюмчик?
Младший Винчестер за рулем автомобиля.
СЭМ: Так он сказал.
ДИН (ходит по комнате с пивом в руке): Только ты решил, что вырвался, как тебя снова заарканили?
Он подходит к окну, слегка отодвигает штору, осторожно смотрит.
СЭМ (удивленно): И это все, что ты можешь сказать?
ДИН: А ты чего ждал?
СЭМ: Не знаю. Более бурной реакции, что ли.
ДИН (спокойно): Похоже, сногсшибательными откровениями меня уже не пронять.
Он отпивает пиво.
СЭМ: И что теперь будем делать?
ДИН: А что думаешь делать ты?
СЭМ: Для начала, я хочу вернуться.
ДИН: Сэм...
СЭМ: Я серьёзно. Меня достало быть марионеткой для этих гадов. Я хочу прикончить его, Дин.
ДИН: Что, нас опять тянет мстить? В прошлый раз у тебя круто вышло.
СЭМ: Не мстить. А искупить вину.
ДИН: Ты вернёшься, и мы снова станем супербратьями Марио?
СЭМ (убежденно): Дин, послушай, я справлюсь. Я смогу. Я тебе докажу.
Он с надеждой слушает, что ответит брат.
Дин с болью прикрывает глаза, вздыхает.
ДИН (подбирает слова): Послушай, Сэм... (Садится в кресло). Тут ничего не попишешь... так уж вышло... что мы с тобой стали чем-то вроде... бензина и спичек для Армагеддона.
Сэм за рулем автомобиля не верит своим ушам.
ДИН: И уже поэтому нам стоит разбежаться по разным полюсам... как можно дальше друг от друга.
СЭМ (горячо): Дин, это вовсе не обязательно. Мы можем бороться.
ДИН: Ты прав, можем. Только не вместе. Вместе мы отнюдь не сильнее, Сэм. Мы уязвимей. Потому что, нашу привязанность друг к другу, семью и все, что нас объединяет... всегда будут использовать против нас. И ты сам это знаешь. (Прикрывает глаза, вынося вердикт). Нам лучше держаться порознь. Нам будет проще отвертеться от Люцифера, Михаила, и всей этой чертовщины, если каждый пойдёт своей дорогой.
Сэм расстроено выслушивает отповедь брата.
СЭМ: Дин, не делай этого.
Старший Винчестер криво усмехается.
ДИН (решительно): Прощай, Сэм.
Он захлопывает телефон, закрывает глаза, и опирается губами на кулак с зажатым в нем сотовым.
***Утро. Кажется, та же комната в отеле, но только вот будильник на тумбочке разбит, кругом толстый слой пыли, стены обшарпаны, свищет ветер. На кровати без постельного белья, да что там без белья – даже без матраса, прямо на железной сетке, спит Дин Винчестер. Он открывает глаза, видит, как изменилось пространство вокруг него, вскакивает, изумленно осматривается. Дин подходит к окну – оно разбито. Отодвинув штору, Винчестер выглядывает на улицу. Его глазам предстает ужасная картина: город как будто из фильма про постапокалиптическое будущее. Дома полуразрушены, на пустынной улице повсюду валяется мусор, развалившиеся автомобили… Чудом сохранившаяся афиша кинотеатра гласит: «Сегодня на экране «Шоссе 6.6.6». Дин с удивлением и страхом осматривается.
Надпись на экране:
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ
Винчестер выходит из отеля, осматривается, потом идет мимо баррикад из труб и стальной проволоки, мимо разбитых автомобилей по улице. Кругом – полная разруха, безлюдно. Дин рассматривает искореженные машины. Вдруг Винчестер слышит звон разбившегося стекла. Он спешит к источнику звука, сворачивает за угол. В переулке прямо на асфальте сидит девочка в грязно-сером платье и со спутанными волосами. Рядом с ней валяется плюшевый медвежонок.
ДИН: Кроха!
Девочка не отвечает, она даже не поднимает головы и, кажется, всхлипывает.
ДИН (подходит ближе): Кроха? Ты не ранена?
Девочка сидит над разбитым стеклом, склонив голову, из её рта летит вниз кровавый сгусток.
ДИН: Твое зловещее молчание немного пугает.
Он склоняется к девочке, пытается улыбнуться ей. Но та вдруг резко вскидывается на Дина. Он видит её совершенно безумные глаза, испуганно отшатывается. Девочка хватает осколок стекла и накидывается на Винчестера с диким воплем, пытаясь вспороть ему живот. Тот отпрыгивает, уворачивается от острого осколка, потом одним ударом «вырубает» дикарку. Девочка падает.
Дин смотрит на нее, морщится, держась за бок. Вдруг взгляд его падает на до, который виден из переулка. На стене громадными красными буквами надпись: КРОАТОН. И тут Дин по-настоящему пугается.
ДИН: Вот дерьмо.
В ответ на эти слова из-за угла выходят люди. Это мужчины и женщины в грязной одежде, лица их угрюмы, взгляды угрожающи. Они молча смотрят на Винчестера. Дин делает пару шагов назад, затем бросается наутек. Неприветливые товарищи бегут за ним.
Дин выбегает из переулка, натыкается на мусорный бак, тот с грохотом отлетает. Винчестер бежит по улице сломя голову, иногда оглядываясь. Преследователи не отстают. Выбежав из-за поворота, Дин видит перед собой высокий забор из стальной проволоки. Оглядев преграду, Винчестер понимает, что ему некуда деваться. Он поворачивается к злобным тварям, которые надвигаются на него. На лице Дина написано: без боя не сдамся!
Помощь приходит, откуда не ждали: мужчину, который уже почти настиг Дина, прошивает автоматная очередь. За первым монстром падают и другие. За стальной оградой появляется бронетранспортер, в люке которого сидит солдат в боевой форме с автоматом руках и палит по людям. Дин падает за бульдозерный отвал, так кстати оказавшийся рядом.
Солдат продолжает экзекуцию. Водитель внутри БТР включает на полную громкость музыку, прикладывается к бутылке с виски.
Под звуки песни Do You Love Me солдаты выходят из БТР и расстреливают людей за оградой из автоматов.
Улучив момент, Дин скрывается в ближайшей подворотне. Он прислоняется к стене, тяжело дышит. На улице под бодрую музыку свистят пули.
Дождавшись в укрытии темноты, Винчестер пытается сбежать из опасного города. Он осколком стекла подкапывает нижний край ограды, отгибает его и вылезает наружу. Отряхнувшись, Дин осматривается, и видит предупреждающую надпись:
НЕ ВХОДИТЬ Канзас-Сити 1 августа 2014г. Выше – еще одна табличка: Зона Кроатон-вируса.
ДИН (не веря): Первое августа две тыщи четырнадцатого.
Он оглядывает местность, видит помятый, но все же целый автомобиль.
Заведя машину «обычным» способом (два проводка), Дин отправляется в дорогу. На улице льет дождь. Винчестер проверяет свой мобильник – связи нет. Он включает радио – раздается лишь шипение.
ДИН: Не к добру всё это.
Внезапно раздавшийся голос Захарии не на шутку пугает Дина, он вздрагивает, поднимает правую руку, но левой продолжает крепко держаться за руль.
ЗАХАРИЯ (читает газету): «Пандемия кроатонского вируса достигла Австралии».
Винчестер стучит правой рукой по рулю.
ДИН: Так и знал, что «Назад в будущее» - твои гнусные проделки.
ЗАХАРИЯ: «Президент Палин оправдывает бомбардировку Хьюстона». Цены на недвижимость однозначно упадут. (Переворачивает страницу). А что пишут про спорт? Ах да, какой нынче спорт. Конгресс отменил право на свободу собраний. Вернее то, что от конгресса осталось, едва набрали кворум.
Винчестер посматривает на ангела.
ДИН: Как вы меня нашли?
ЗАХАРИЯ: Воспользовались нестандартными средствами, прибегли к услугам информаторов. Мы нанесли несколько воодушевляющих визитов в сектантские общины, и показали им твое изображение.
ДИН: Значит, на меня настучал тот шизанутый фанатик у мотеля?
ЗАХАРИЯ: Вперед, воинство христово!
ДИН: Да, круто, у тебя свой собственный французский Легион. А теперь верни меня назад, каналья.
ЗАХАРИЯ: Ты вернёшься, всему своё время. Но сначала поварись немного тут.
ДИН: Повариться?
ЗАХАРИЯ: Три дня, Дин. И ты поймешь, верной ли дорожкой топаешь.
ДИН: Что это значит?
ЗАХАРИЯ: Каждый твой поступок имеет последствия. (Показывает газету). Вот что случится с миром, если ты воспротивишься Михаилу. Иди и смотри.
Ангел исчезает, Дин с досадой смотрит на переднее сиденье, потом с размаху бьет по рулю.
Машина едет по ночному шоссе. Впереди горят огни пожарищ.
Дом Бобби Сингера. Дин осторожно открывает дверь, входит.
ДИН: Бобби. Бобби, я вхожу!
Ответа нет. Дин проходит в комнату, видит перевернутую инвалидную коляску.
ДИН (с болью): О, нет!
Он подходит к коляске, рывком ставит её. Потом присаживается на корточки и рассматривает спинку сиденья, на которой - следы от пуль и засохшей крови.
ДИН (осматривая комнату, шепчет): Где же все, Бобби?
Он подходит к камину, вынимает одну из плиток сверху. В тайнике лежит разбухший от бумаг блокнот, похожий на дневник Джона. Дин листает его, находит черно-белую фотографию, на которой пять вооруженных мужчин. Среди них – Кастиэль и Бобби. Снимок сделан возле таблички: «Добро пожаловать в лагерь Читакуа».
ДИН (читает): Лагерь Читакуа.
Деревянная табличка с надписью «Добро пожаловать в лагерь Читакуа». Из-за дерева выходит Дин Винчестер. он, крадучись, подходит к ограде, на которой еще одна табличка, которая гласит, что движение транспорта по всем дорогам вокруг озера Читакуа отслеживаются видеокамерами.
Дин смотрит сквозь ограду. Увидев идущих вооруженных мужчин, он прячется, потом смотрит им вслед. Люди уходят, а взгляд Винчестера падает на черную шевроле Импалу. Дверца раскурочена, колес нет, стекла побиты…
ДИН (с тревогой): О, детка, нет.
Проникнув за ограду на территорию лагеря, Дин крадучись подходит к Импале. Он заглядывает в машину, наклоняется, рассматривает салон.
ДИН (с болью): Детка, что же с тобой сделали?
Винчестер слышит хруст, оборачивается, но не успевает отреагировать, как получает удар по голове. Дин падает носом вперед на водительское сиденье. Над ним возвышается мужчина в темно-зеленой куртке. Он оглядывается по сторонам. Это… Дин Винчестер!
Дин приходит в себя. Первое, что он замечает, это его рука, прикованная наручником к железной лестнице. Винчестер сидит посреди какой-то комнаты прямо на полу. Он безуспешно дергает руку, потом поворачивает голову и видит того, кто его вырубил. Перед ним собственной персоной сидит он сам, невозмутимо возясь с оружием. Заметив, что пленник пришел в себя, Дин из будущего смотрит на него.
ДИН: Какого чёрта?
НОВОДИН: Вообще-то это была моя реплика! (Наводит оружие на Дина). Назови хоть одну причину, почему мне не стоит пристрелить тебя на месте?
ДИН: Потому что ты пристрелишь сам себя.
НОВОДИН: Ха - три раза.
Он продолжает возиться с автоматом.
ДИН (защищаясь): Послушай, старик... (Усмехается безумной ситуации). Я не перевёртыш, демон или еще какая-то нечисть.
НОВОДИН: Да, я в курсе! Я проверил тебя, пока ты был в отключке. Серебром, солью, святой водой - никакой реакции... Но знаешь, что самое интересное... (Задумчиво). У тебя точно такие же отмычки, лезвия и финки, какие я таскаю с собой. Как ты это объяснишь... а заодно и наше поразительное сходство?
ДИН (прикрыв глаза): Захария.
Услышав имя ангела, новый Дин медленно встает.
НОВОДИН (не отрывая глаз от Дина): Повтори.
ДИН: Я - это ты разлива конца две тыщи девятого года. Зак вытащил меня из кровати и зашвырнул на пять лет вперёд.
НОВОДИН (подходит ближе): Где он? Мне нужно с ним поговорить.
ДИН: Откуда же мне знать.
НОВОДИН (с сарказмом): Так ты не знаешь.
ДИН: Нет, не знаю. Я хочу вернуться в свой поганый две тыщи девятый.
Новый Дин скептически смотрит на него.
НОВОДИН: Ладно. (Присаживается на корточки возле Дина). Если ты это я... Расскажи мне то, что знаю только я.
Он испытующе смотрит на Винчестера. Дин думает пару мгновений.
ДИН: Ронда Харли. Нам было... лет девятнадцать. Она заставила нас примерить её трусики. (Смакуя воспоминания). Розовые такие, шелковые. И, знаешь что? Нам даже понравилось.
Новый Дин поднимает глаза к небу, вспоминая, слегка усмехается.
НОВОДИН: Туше.
Он встает, кивает. Потом подходит к столу, берет оружие.
НОВОДИН: Зак закинул тебя сюда полюбоваться, как всё хреново?
Он поднимает пистолет, взводит курок.
ДИН: Типа того. Кроатонский вирус, значит? Такой вот ход конем?
НОВОДИН (собирает сумку, набивая её оружием): Эффективный, неизлечимый, жуткий до чёртиков. Он превращает людей в монстров. С тех пор, как два года назад заразились крупные города... весь мир покатился под откос.
ДИН: А что с Сэмом?
Новый Дин медлит с ответом, смотрит на Дина. Потом все же отвечает.
НОВОДИН: В Детройте была крупная заварушка... И, насколько я понял, Сэм не выкарабкался.
Дин пытается переварить сказанное. Его глаза подозрительно блестят.
ДИН (дрогнувшим голосом): Ты был с ним?
НОВОДИН: Нет. (Опускает глаза). Мы с Сэмом не общались... (припоминает) черт, уже лет пять.
Спокойно смотрит на Дина. У того дрожит подбородок.
ДИН: И мы не пытались его найти?
НОВОДИН (кинув взгляд по сторонам): У меня есть о ком позаботиться, кроме него.
Он берет сумку со стола.
ДИН: Куда ты?
НОВОДИН (берет со стола автомат): У меня дела.
ДИН: Ты что, собираешься меня тут бросить?
НОВОДИН (жестко): Да. У меня полный лагерь уцелевших людей с изломанной психикой и Апокалипсис на нашу голову. Нам до кучи не хватало только фильма «Двое - я и моя тень». Так что, посиди-ка под замком.
ДИН: Ладно, как скажешь. Старик, но зачем же наручники? (Мило улыбается). Ты что, самому себе не доверяешь?
Новый Дин останавливается у выхода, смотрит на Дина.
НОВОДИН: Нет. Ни на грамм.
Он выходит. Дин смотрит ему вслед, потом усмехается.
ДИН: Вот гад.
Исцарапав пальцы в кровь, Дин выковыривает из пола гвоздь.
Крыльцо дома в лагере. Дверь открывается, выходит Дин. Он осматривает лагерь. Возле дома – генератор, поодаль видны палатка, большая тарелка-антенна.
Внезапно его кто-то окликает. Обернувшись, Дин видит Чака, спешащего к нему с какими-то бумагами в руке.
ЧАК: Эй, Дин, есть минутка?
Винчестер ошарашено смотрит на Чака.
ДИН: Нет. Да. Кажется... Привет, Чак.
ЧАК (показывает бумаги): Привет. У нас консервов до фига и больше, а вот со свежими продуктами и средствами гигиены - полный швах. Народ вряд ли будет в восторге. Ну... И что будем делать?
Он с надеждой смотрит на Дина, но Винчестер понятия не имеет, что делать.
ДИН: Не знаю. (Придумывает на ходу). Может, делиться... Ну... как Бог велел...
Это явно не то, чего ожидал услышать Чак. Он недоуменно смотрит на Дина.
ЧАК: Подожди, а разве ты не должен сейчас быть на задании?
ДИН: Верно. Уже бегу.
Чак видит кого-то позади Винчестера.
ЧАК: Ой.
Дин оборачивается и видит худую брюнетку, которая с размаху бьёт его по челюсти.
ДИН: Стой! Чёрт!
Он пытается увернуться, но получает ногой в живот.
ДИН (спрятавшись за Чака): Полегче, дамочка!
ЧАК (подсказывает): Риса.
ДИН: Риса?!
РИСА (гневно): Ты провел эту ночь у Джейн?
ДИН: Что?! Спрашивает у Чака). Правда?
Чак кивает в подтверждение.
РИСА: А я наивная думала, у нас «отношения».
Она показывает пальцами кавычки.
ДИН (пытаясь улыбнуться): Наверняка так и есть.
РИСА: Да?
Она уходит.
ЧАК: Привет, Риса.
РИСА: Пошёл ты.
ДИН (бормочет, глядя ей вслед): Ну вот, схлопотал по шее авансом.
ЧАК (переспрашивает): Что?
Винчестер оборачивается к Чаку.
ДИН: Не бери в голову. Чак, а Кас... всё ещё здесь?
ЧАК (усмехается): Да. Куда же он теперь денется.
Дин идёт к дому, из которого слышны звуки восточной медитативной музыки. Винчестер поднимается на крыльцо, подходит к дверному проему, на котором висит занавеска из бусин, прислушивается.
ГОЛОС КАСТИЭЛЯ: И таким образом... Вся картина бытия…
Внутри дома горят свечи, освещая статую Будды. Кастиэль, одетый в свободные рубаху и штаны, сидит на ковре на полу в позе лотоса в окружении четырех рослых девиц, которые внимают его речи.
КАСТИЭЛЬ: …откроется нам лишь через призму общего восприятия, ключом к которому, как известно, является не только духовное единение, но и физическое.
Винчестер заглядывает внутрь, затем тихонько входит, останавливается у порога. Он явно удивлен.
КАСТИЭЛЬ (увидев Дина): О. Дамы, прошу прощения, мне нужно переговорить с нашим бесстрашным лидером. (Подмигивает Дину). А вы пока омойтесь перед оргией.
Услышав про оргию, Дин, который осматривал комнату, пораженно смотрит на Кастиэля. Винчестер явно шокирован. Девицы встают, выходят, обмениваясь с Кастиэлем улыбками.
КАСТИЭЛЬ: Вы все просто обворожительны.
Дин смотрит на девушек, потом на Кастиэля. Тот встал, и с наслаждением потягивается, разминая косточки.
ДИН: Ты что, хиппи заделался?
КАСТИЭЛЬ: Ты вроде завязал навешивать на меня ярлыки.
Как следует похрустев суставами, Кастиэль поворачивается к Дину.
ДИН: Кас, нужно поговорить.
КАСТИЭЛЬ (вытаращив глаза): Ух ты, чудно.
ДИН: Что?
КАСТИЭЛЬ: Ты - это не ты. Во всяком случае, не нынешний.
ДИН: Нет! То есть, да. Вот именно!
КАСТИЭЛЬ: Из какого ты года?
ДИН: 2009-го.
КАСТИЭЛЬ: Кто постарался? Захария?
ДИН: Да.
КАСТИЭЛЬ: Интересно.
Он трет пальцем подбородок.
ДИН: Да уж, очешуеть можно. А теперь расправь свои ангельские крылышки и смахни меня на мою страницу календаря.
Кастиэль дурашливо хихикает.
КАСТИЭЛЬ: О, если б только мог я расправить крылья, но не судьба, прости.
Винчестер с подозрением смотрит на него.
ДИН: Ты чего, обдолбанный?
КАСТИЭЛЬ: Практически всегда.
Дин удивленно поднимает брови.
ДИН: А с тобой-то что приключилось?
КАСТИЭЛЬ: Жизнь.
Лагерь. По дороге катит легковой автомобиль, за ним – джип. Дин выходит из домика Кастиэля, смотрит на машины. К нему присоединяется Кас.
Из джипа выходит новый Дин, другие вооруженные мужчины. Новый Дин берет две банки пива, кидает одну из них товарищу. Потом одним пальцем вскрывает банку, обменявшись с бойцом безмолвным тостом, пьет.
Из-за деревьев выходит Дин, смотрит на прибывших.
Боец пьет пиво, потом идет, ухмыляясь прочь. Новый дин, который все еще стоит у джипа, поднимает пистолет и… целится мужчине в затылок. Дин, увидев это, пытается предупредить бойца.
ДИН: Эй, эй! Берегись!
Тот оборачивается, но не успевает и слова сказать, как новый Дин делает выстрел. Мужчина падает, как подкошенный. Дин смотрит на эту картину с, мягко говоря, недоумением, а товарищи нового Дина – с удивлением - на него.
Винчестер-2014 оборачивается, хмуро смотрит на Дина. Его бойцы
НОВОДИН (с досадой): Проклятье.
Его бойцы подходят ближе, держа оружие наизготовку, с тревогой глядя на Дина-2009.
НОВОДИН: Я не стану вам врать. Мы с ним... (показывает пальцем вытянутой руки на Дина из прошлого) …вляпались в довольно дерьмовую историю. Но, обещаю... Придет время и вы обо всём узнаете. А пока у нас всех есть чем заняться.
Он сурово смотрит на Дина.
Дом Винчестера-2014. Новый Дин вталкивает в него Дина,
НОВОДИН: Какого хрена ты творишь?
Он кидает сумку на стол.
ДИН: Какого хрена ты творишь? Ты хладнокровно пристрелил парня.
Он показывает рукой, в подтверждение своих слов. Винчестеры стоят друг напротив друга, разделенные столом.
НОВОДИН: Мы были в карантинной зоне и на выходе напоролись на кротов. (Дин недоуменно поднимает брови, и новый Дин поясняет). Кроты - носители вируса. Один из них заразил Ягера.
ДИН: Как ты узнал?
НОВОДИН: У меня было время поднабраться опыта. Полчаса назад я стал замечать симптомы, ещё чуть-чуть, и он бы осатанел.
Дин сокрушенно крутит головой.
НОВОДИН: Зачем расстраивать хорошего человека плохими новостями?
ДИН (пораженно): Расстраивать? Думаешь, ты не напугал народ, когда прямо у них на глазах вышиб ему мозги?
НОВОДИН: Сейчас 2014-й. Убийством крота никого не напугаешь. В отличие от хренова клона, шастающего по лагерю.
ДИН (примирительно): Ладно, послушай...
НОВОДИН: Нет, это ты послушай. Сейчас не твоё время, а моё. Здесь я принимаю решения. Если я сказал «не высовываться» - сиди смирно.
Он идет к столу, наливает виски в два стакана.
ДИН: Ладно, прости, я не собираюсь усложнять жизнь тебе... то есть мне... в смысле - нам.
НОВОДИН: Я знаю.
ДИН (устало): Не выходные, а просто песня.
НОВОДИН: И не говори.
Он ставит стаканы с виски на стол, берет один из них. Винчестеры глотают алкоголь.
ДИН: Ну, и какое было задание?
Винчестер-2014 молча открывает сумку, и достает из неё… кольт.
ДИН: Кольт?
НОВОДИН: Кольт.
ДИН: Где он был?
НОВОДИН (довольно ухмыляется): Да где только не был. Его таскали повсюду. Я искал его пять лет, и... наконец-то нашёл. (кладет кольт на стол, берет виски). И сегодня... сегодня я прикончу дьявола.
Предвкушая, пьет виски.
Военный совет в доме Винчестера-2014. На столе лежит кольт, во главе стола стоит новый Дин, напротив сидит Кастиэль. Поодаль сидит на письменном столе, поставив ноги на стул, Дин-2009. У лестницы, к которой недавно был прикован Винчестер из прошлого, стоит Риса.
РИСА: Что, это и есть тот самый кольт?
НОВОДИН: Если Люцифера и возможно убить, то только из него.
Кастиэль кладет ноги на стол.
РИСА (стервозно): Круто. А найти Люцифера нам кольт поможет?
НОВОДИН (смотрит на нее): Ты чего?
Риса хочет что-то съязвить, но тут подает голос Дин.
ДИН: Ну, прошлую ночь мы провели у Джейн. А у нас, как выяснилось, 'отношения' с Рисой.
Касс хихикает. Риса, сложив руки на груди, смотрит на Винчестера-2014. Он не снисходит до выяснения отношений.
НОВОДИН (Дину): Может, заткнешься?
Тот поднимает руки.
НОВОДИН: Нам не надо искать Люцифера, мы знаем, где он. На прошлой неделе мы поймали демона - из свиты большого босса. Он рассказал.
РИСА (недоверчиво): И ты так запросто поверил тому, что наплел Демон?
НОВОДИН (слегка усмехается): Уж поверь, он не лгал.
РИСА: С чего ты взял?
КАСТИЭЛЬ: Боюсь, что наш бесстрашный лидер изрядно поднаторел в искусстве выбивать правду.
ДИН (не веря своим ушам): Пытки? (Он встает). Так значит, мы снова взялись за пытки. Отлично, просто классика жанра...
КАСТИЭЛЬ (похохатывает): Я прям тащусь от тебя из прошлого.
НОВОДИН (развернув карту): Люцифер здесь. Я знаю улицу и номер дома.
Риса и Кас смотрят в карту.
КАСТИЭЛЬ: Прелэстно, в самом сердце «горящей зоны».
НОВОДИН: Кротов там хоть отбавляй. Считаешь мой план безрассудным?
КАСТИЭЛЬ: Значит, мы подкатим к парадному входу перед самым носом у демонов и кротов и пристрелим дьявола?
НОВОДИН: Да.
КАСТИЭЛЬ: Ну, если тебя не устраивает 'безрассудный', тогда могу предложить 'безбашенный'.
НОВОДИН: Ты пойдёшь?
КАСТИЭЛЬ (вздыхает): Конечно. (Кивает на Дина). Может ему не стоит идти? Он из прошлого. Случись что с ним, тебе крышка.
НОВОДИН (жестко): Он пойдёт.
КАСТИЭЛЬ: Хорошо. Пойду, подниму пехоту.
НОВОДИН: Выдвигаемся в полночь.
КАСТИЭЛЬ: Ладушки.
Риса и Кас уходят. Дин-2014 собирает сумку. Дин из прошлого стоит, задумавшись.
ДИН: А нафига я-то тебе там сдался?
НОВОДИН: Не дрейфь, все будет ништяк. За тобой же приглядывает Зак.
ДИН: Да нет, я не об этом. Я хочу знать, в чём дело.
Винчестер 2014 перестает собираться, смотрит на Дина. Потом подходит ближе.
НОВОДИН: Хорошо. Я хочу, чтобы ты кое-что увидел. Увидел нашего брата.
ДИН (удивленно): Сэма? Я думал, он погиб.
НОВОДИН: Сэм не погиб в Детройте. Он сказал «да».
ДИН: «да»? Погоди. Хочешь сказать...
НОВОДИН: Верно. Роковое «да»... дьяволу. И Люцифер напялил его как костюмчик.
Дин потрясен услышанным.
ДИН: Но зачем он это сделал?
НОВОДИН (берет кольт): Если б я знал. Но теперь у нас нет выбора. В нём засел дьявол и уходить не собирается. И мы убьём его... Дин. (Поднимает кольт). И ты должен... сам увидеть до чего все стало хреново, чтобы этого не допустить.
ДИН: О чём ты?
НОВОДИН: Зак сказал, что вернёт тебя в 2009-й, да?
ДИН: Сказал.
НОВОДИН (подходит к Дину): Когда вернёшься домой... ты ответишь «да». Слышишь меня... Ты ответишь Михаилу «да».
ДИН (возмкщенно): Ты спятил? Если я впущу Михаила, он сразится с дьяволом. И полпланеты сгорит дотла.
НОВОДИН: Посмотри вокруг, старик. Лучше уж половина планеты, чем то, что осталось от нее сейчас. Будь у меня шанс, я ответил бы «да» без раздумий.
ДИН: Так чего ж не ответил?
НОВОДИН (яростно): Я пытался! Орал «да» до посинения! Но ангелы уже не слушали! Они умыли руки и свалили! Для меня всё кончено, но для тебя...
ДИН: О, нет, должен быть другой выход.
НОВОДИН (с горечью): Я тоже так думал. Самоуверенный болван, я не допускал и мысли, что могу проиграть. Но я ошибался. Дин... Я ошибался. Умоляю тебя. Скажи «да».
Дин молча смотрит на него.
НОВОДИН: Но ты не скажешь. Я ведь не сказал. Такие уж мы с тобой.
Он грустно усмехается, качает головой.
Ночь. Последние приготовления перед походом. Риса кидает сумку в кузов, садится в джип.
К машинам подходят Дин, Кас, Чак и еще один боец.
ЧАК (на ходу): Так значит, ты из 2009-го да?
ДИН: Боюсь, что да.
ЧАК: Хочешь бесплатный совет? Вернёшься назад, запасись туалетной бумагой. Хорошенько запасись. Храни ее как зеницу ока, ибо она бесценна.
ДИН: Спасибо, Чак.
ЧАК: Поверь, ты еще вспомнишь меня добрым словом.
ДИН: Ещё увидимся.
ЧАК: Да. Ни пуха...
Дин садится в одну из машин. Колонна двигается, оставляя Чака стоять на обочине.
В кабине одного из автомобилей Кастиэль (он за рулем) и Дин из прошлого. Касс берет пузырек с таблетками, бросает одну в рот.
ДИН: Что там у тебя?
КАСТИЭЛЬ (подает пузырек Дину): Хочешь?
ДИН (читает этикетку): Амфетамины?
КАСТИЭЛЬ (кивает): Отлично прочищает мозги после абсента.
ДИН (кладет пузырек в бардачок): Кас, я, конечно, рад, что ты у нас больше не пай-мальчик (Кастиэль согласно кивает), но на кой тебе сдалась наркота, оргии, и весь этот замут с объединенным сознанием.
Кастиэль хохочет.
ДИН: Чего ты ржёшь?
КАСТИЭЛЬ: Дин, я больше не ангел.
ДИН (удивленно): Что?
КАСТИЭЛЬ: Да, я стал смертным.
ДИН: Не понял? Как это?
КАСТИЭЛЬ (поглядывая на дорогу): Когда ангелы решили отсюда свалить, вместе с ними все мои чудесные силы... исчезли. Теперь я почти настоящий человек. И нынче от меня никакого толку. В прошлом году я сломал ногу, и провалялся два месяца.
ДИН: Ух ты.
КАСТИЭЛЬ: Да.
ДИН: Значит, ты человек. Добро пожаловать в нашу команду.
КАСТИЭЛЬ: Спасибо. Хотя раньше я играл в высшей лиге. А теперь я немощный... несчастный, отчаявшийся. Разве не отличный повод пуститься во все тяжкие и предаться блуду? Детка, миру настал конец. Так что, грех не согрешить. Как говорится, помирать, так с музыкой. Вот такая вот... у меня нынче житуха.
Разрушенный город. На улицах покореженные машины, мусор. Стены испещрены аляповатыми надписями и рисунками. Команда Винчестера-2014 идет по улице с оружием наизготовку, осматриваясь и реагируя на каждый шорох. Кругом ни души.
На ограде из стальной проволоки предупреждающая табличка: «Вход запрещен. Санаторий графства Джексон. Нарушители преследуются в судебном порядке» Дин-2014 смотрит на здание за оградой в бинокль.
НОВОДИН: Вот, окно на втором этаже. Нам туда.
Он подает бинокль Кастиэлю. Группа Дина-2014, скрываясь за разбитым автомобилем, наблюдает за обстановкой.
РИСА: Ты уверен?
НОВОДИН: Они нас не заметят. Поверь.
Дин, который следит за своим будущим я, меняется в лице.
НОВОДИН: Проверьте оружие, выдвигаемся через пять минут.
ДИН: Эй... я! Можно тебя на пару слов?
Винчестеры отходят. Бойцы проверяют оружие, готовясь к бою.
Два Дина стоят друг напротив друга.
ДИН (требовательно): Выкладывай, что задумал.
НОВОДИН: Чего?
ДИН (сурово): Я тебя знаю. Ты врешь и мне и своим людям.
НОВОДИН: Вот как?
ДИН: Да. Мне знакомо это выражение лица. Видел его в зеркале. (Дин-2014 задирает подбородок). Что-то ты не договариваешь.
НОВОДИН (невинно улыбается): Не понимаю, о чём ты.
ДИН: Неужели? Похоже, не у одного меня здесь возникли вопросы, пожалуй, пойду поделюсь с коллективом.
Он делает движения, якобы собираясь уйти, но новый Дин его останавливает.
НОВОДИН: Стой, стой, стой. Погоди.
ДИН (возвращается): Что?
НОВОДИН: Оглянись. Что-то вокруг не видать ни одного крота. Где же они?
ДИН (догадываясь): Нам расчистили дорогу. А значит, это...
НОВОДИН (подтверждает догадку): Ловушка. Именно.
ДИН: Значит, в лоб мы не попрем.
НОВОДИН: Мы - нет. Они - да. Они будут приманкой. А мы с тобой обойдем с тыла.
ДИН (в шоке от услышанного): Ты собираешься отправить своих друзей на бойню? И Каса тоже? Они должны погибнуть, только чтобы отвлечь внимание? Старик, в кого ты превратился? Я бы никогда не пошел на такое. Не стал бы жертвовать друзьями.
Он с ужасом смотрит на «себя». Будущий Дин выслушивает тираду с поразительным спокойствием.
НОВОДИН: Верно, ты бы не стал. Именно поэтому мы и оказались по уши в дерьме.
ДИН: Эти люди на тебя рассчитывают, верят тебе.
НОВОДИН: Они верят, что я убью дьявола и спасу мир. Это я и собираюсь сделать.
ДИН: Нет, только не так. Я тебе не позволю.
НОВОДИН (с притворным испугом): Что, правда?
ДИН: Да.
И получает мощный удар от самого себя.
Дин лежит на земле в осенней листве. Слышен треск автоматных очередей. Где-то идет бой. Винчестер открывает глаза, пытается прийти в себя.
Красно-белое каменное здание. В окнах второго этажа – вспышки, оттуда слышны звуки выстрелов. Дин бежит по дорожке к зданию, останавливается, глядит на окна. Потом поворачивает вправо.
Дин вбегает во дворик, полный зелени. Сверкают молнии, гремит гром.
На земле, прижатый ногой в белом ботинке, лежит Винчестер из 2014 года. Кольт валяется рядом. Дин замедляет бег, видя, как человек в белом костюме надавливает ногой, ломая Винчестеру из 2014-го шею. Слышен хруст позвонков.
Люцифер в теле Сэма Винчестера оборачивается, видит Дина, с ужасом глядящего на свой будущий труп.
ЛЮЦИФЕР: О. (Улыбается одними губами). Здравствуй, Дин. Какой сюрприз.
Сверкает молния, Дин невольно пригибается. Люцифер непостижимым образом оказывается позади него.
ЛЮЦИФЕР: Ты проделал неблизкий путь, чтобы увидеть все это?
Винчестер поворачивается к нему.
ДИН (сквозь зубы): Ну, что ж, валяй. Убей меня.
ЛЮЦИФЕР: Убить тебя? (Он выразительно смотрит на труп Дина-2014). Тебе не кажется, что для одного раза это чересчур.
Дину не нравится шутка, он хмуро смотрит на Люцифера.
ЛЮЦИФЕР (вздыхает): Прости... Должно быть, тебе больно... Видеть меня в этом... обличье. Но это должен был быть твой брат. Это его предназначение.
Он протягивает руку, собираясь взять Дина за плечо, но тот отстраняется.
ЛЮЦИФЕР: Тебе не стоит меня бояться, Дин. И какие, по-твоему, у меня планы?
Он идет к розовому кусту, берет в руку красный цветок.
ДИН: Не знаю. Спалишь дотла матушку-землю?
ЛЮЦИФЕР (пораженно): Зачем? Какой смысл уничтожать это великолепное, неописуемо красивое и изысканное, последнее безупречное творение Господа? А знаешь ли ты, за что я впал в немилость?
Он с грустью смотрит на Дина.
ДИН: Вот только не надо кормить меня байками-рассказками. Боюсь, мой желудок этого не выдержит.
ЛЮЦИФЕР: Ты знаешь, за что я Богом изгнан был? За то, что моя любовь к нему была безмерна, безгранична. Но Бог создал... (презрительно усмехается) вас. Ничтожных... грязных земляных червей. И повелел нам преклониться перед вами и вас любить сильнее, чем его. И я сказал: 'Отче, я не могу. Эти существа порочны и жестоки'. И вот за это... Михаилу повелел Господь меня низвергнуть в ад. А теперь скажи... справедливо ли такое наказанье? Тем более что я оказался прав... Ты посмотри, что натворили здесь шесть миллиардов человек. А всю вину свалили на меня.
Пока он говорит, глаза Дина наполняются слезами. Но вовсе не от жалостливой истории про изгнанного ангела.
ДИН: Я не куплюсь на всю это хрень о сочувствии дьяволу. Я знаю, что ты такое.
ЛЮЦИФЕР (заинтересованно): Что я такое?
ДИН (с болью и отвращением): Ты та же погань, только помощнее. Ползучий гад, каких я давил всю свою жизнь, отвратная паскудная сверхъестественная мерзкая тварь. И отличает тебя от таких же тварей как ты... лишь непомерно раздутое эго.
Люцифер улыбается, склоняет голову, и смотрит на Дина как на нашкодившего малыша, почти с умилением.
ЛЮЦИФЕР: Ты мне нравишься, Дин. Я понимаю, что в тебе нашли мои собратья ангелы. До свидания. Мы скоро увидимся.
Он поворачивается, чтобы уйти.
ДИН (кричит вслед): Лучше убей меня сейчас.
ЛЮЦИФЕР (оборачивается): Пардон?
ДИН: Лучше убей меня сейчас. Иначе, клянусь, я найду способ, как тебя прикончить. Я не отступлю!
ЛЮЦИФЕР (идет к нему): Я знаю. И знаю, также, что Михаилу ты не скажешь «да». И Сэма не убьёшь. Что бы ты ни делал, ты все равно свой путь окончишь (показывает взглядом) здесь. Что бы ты ни выбрал, и как бы ни пытался хоть что-то изменить, в финале мы всё равно окажемся... (снова показывает взглядом) здесь. И как ты не старайся... Я победил.
ДИН: Ты ошибаешься.
ЛЮЦИФЕР: Увидимся через пять лет, Дин.
Гром, молния, и Люцифер исчезает. Дин стоит, с болью глядя ему вслед. Потом он оборачивается, и видит Захарию, который приставляет ему два пальца ко лбу. Белая вспышка.
Дин в комнате в отеле «Центурион». Он пытается отдышаться. Перед ним стоит Захария, который с улыбкой смотрит на него.
ДИН: Пошел ты в жопу, призрак Рождества.
ЗАХАРИЯ: Довольно. Хватит, Дин. Ты видел, что случится. Только ты в силах доказать, что дьявол был неправ. Скажи «да» и всё.
ДИН (яростно): А если это твоя уловка? Какой-нибудь ангельский фокус-покус?
ЗАХАРИЯ: Время фокусов прошло. (Подходит ближе). Сдайся Михаилу. Скажи «да» и мы вступим в бой, пока Люцифер не добрался до Сэма. Пока не погибли миллиарды.
Винчестер опускает голову, идет по комнате. Глаза его полны боли. Он медлит с ответом, потом втягивает в себя воздух.
ДИН: Не-а.
Он оборачивается к Захарии.
ЗАХАРИЯ: Не-а? (С тихой яростью). Хочешь сказать, что не усвоил урок?
ДИН (сквозь зубы): О, урок я прекрасно усвоил. Только не тот, что ты хотел.
ЗАХАРИЯ (повышает голос): Придётся его повторить! Ты попался, мальчишка, и теперь никуда не...
Внезапно Дин исчезает. Ангел оглядывается.
ЗАХАРИЯ: С-сукин...
Ночное шоссе. Дин Винчестер оглядывается и видит Кастиэля.
ДИН (благодарно улыбается): Очень вовремя, Кас.
КАСТИЭЛЬ: О встрече мы условились с тобой.
Винчестер кладет руку на плечо Кастиэлю.
ДИН: Никогда не меняйся.
КАСТИЭЛЬ: Как Захария тебя нашёл?
ДИН (достает мобильник): Долгая история. Но будем держаться подальше от свидетелей Иеговы, ладно?
Набирает номер.
КАСТИЭЛЬ: Что ты делаешь?
ДИН: То, что должен был сделать давно.
Грунтовая дорога вдоль железнодорожного моста. Дин стоит, прислонившись к Импале. Он смотрит на приближающийся легковой автомобиль.
Машина останавливается, из неё выходит Сэм. Дин идет навстречу брату.
ДИН: Сэм.
Сэм молча выжидающе смотрит на брата. Дин достает из-за пазухи нож, Сэм делает полшага назад. Старший брат, подержав нож в руке, переворачивает его и подает рукояткой вперед младшему.
ДИН: Если ты и правда надумал вернуться... он тебе пригодится. Небось давно не разминался.
Сэм берет нож.
ДИН: Прости меня, старик. Не знаю, что еще положено говорить, но я... я был неправ.
СЭМ: Почему ты передумал?
ДИН: Долгая история. Дело в том... Я не знаю, может вместе мы и уязвимы, и они всегда будут использовать это против нас. Но знаю, что друг без друга мы пропадем. И, знаешь... Пока мы вместе - мы остаемся людьми.
СЭМ (от души): Спасибо. Правда, спасибо. Я тебя не подведу.
ДИН: Я знаю. (Слегка улыбается). После меня ты лучший охотник на земле.
Сэм улыбается, кивает.
СЭМ (вздыхает): И что нам теперь делать?
ДИН: Строить будущее по-своему.
СЭМ: А что нам еще остается...