Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
После впечатляющего режиссёрского дебюта во втором сезоне с эпизодом «Несбыточные мечты и сбывшиеся желания», создатель шоу Эрик Крипке собирался выступить в качестве режиссера одной из серий третьего сезона, но забастовка сценаристов перечеркнула его планы. К счастью, ему удалось забронировать для себя финальный эпизод четвёртого сезона – «Восстание Люцифера». Крипке рассказал официальному журналу «Сверхъестественное», каково это, саморучно воскрешать дьявола.
![]() |
Что вы почувствовали, когда было принято решение, что вы будете снимать финальную серию сезона?
Мне на плечи лёт тяжёлый груз ответственности сделать серию как можно лучше. Из-за того, что серия была финальной, я знал, насколько велики её масштаб и значимость, и понимал, что она должна вызывать ощущение грандиозности происходящего. И, кроме всего прочего, ответственность налагал и тот факт, что это была первая финальная серия, которую не снимал Ким Маннерс. А ведь у Кима за плечами многолетний опыт, он знал, как справиться с серией такого масштаба, а у меня в активе всего лишь работа над одним телевизионным эпизодом. Поэтому, должен признаться, я очень нервничал и чувствовал большую ответственность, чтобы соответствовать стандартам Кима.
Как вы отдали дань уважения Киму, когда снимали эту серию?
Меня не оставляло чувство, что Ким заглядывает мне через плечо, наблюдая, как я строю съёмочный процесс. Не буду лгать и признаюсь, что несколько раз спрашивал себя: «А что бы на моём месте сделал Ким?» Я использовал характерные для Кима съёмки крупного плана, когда камера настолько приближена к лицу, что отрезаются и лоб и подбородок. Я использовал такие съёмки порой сознательно, а порой совершенно неосознанно, я чувствовал, что этот финал тоже, в каком-то смысле, работа Кима Мэннерса.
Когда вы впервые снимали серию, она была написана Раэль Такер. Легче или труднее работать со своим собственным сценарием?
В основном, отличия в худшую сторону, потому что, когда сценарий был написан кем-то другим, у меня было преимущество ведущего сценариста, я мог переписать текст по своему вкусу и внести любые изменения, какие бы ни захотел. А потом, если бы серия не удалась, то, независимо от причины, я запросто мог бы свалить всю ответственность на сценариста. (Смеётся) Но на этот раз, мне не за кого было спрятаться, я понимал, что если что-то не получится, то винить мне придется только себя, и это ещё больше усложняло моё положение.
Назовите значительные трудности, которые пришлось преодолеть, снимая эту серию.
![]() |
Учитывая все обстоятельства, мне кажется, всё прошло достаточно гладко. Рабочий день длился нескончаемо долго, и как режиссёр, ты всегда чувствуешь вину, потому что каждая сложная сцена означала, что съёмочная бригада должна задерживаться на работе дольше 12 часов, и всё из-за тебя. Самый короткий съёмочный день длился десять с половиной часов... а остальные и того больше. Но так обычно и бывает, особенно, когда речь идёт о финальной серии. Единственная загвоздка вышла, когда в последний съёмочный день одна из сцен не вписалась в расписание. Мы знали, что у нас будут трудности с завершением, и мы не могли продлить съёмки на следующий день, потому что на следующее утро добрая половина съёмочной бригады прыгнет в самолёт и отправится в отпуск. Просто удивительно, как быстро они все разбегаются! Стоит крикнуть: «Сворачиваемся!», и у всех уже в руках пиво, а на следующий день они на Гаваях или в Коста Рике. И уже никого нет... Так что, мы не могли задерживать съёмки дольше девяти дней. Но у нас была сцена, в которой Кастиэль спасает Дина из его заточения, она была чрезвычайно трудна для съёмки и не вписывалась в расписание, поэтому мы решили, что нам необходимо привлечь Фила Сгриччу, чтобы в последний день он снял эту сцену. И вот, я на одной площадке режиссировал резню монашек, а Фил на соседней площадке снимал Дженсена, Мишу и Курта Фуллера (он исполнял роль Захарии), и всё действие было похоже на цирк с тремя аренами под одним куполом. В перерывах между своими сценами я мчался к Филу, чтобы проверить, снимает ли он так, как я хотел, потому что Фил работал по моему съёмочному плану, но также добавлял и свои идеи и мастерство.
Были какие-нибудь забавные истории на съёмках?
![]() |
У нас была сцена, в которой Катерина Бошер (она играла Лилит) должна была лежать «мёртвой» лицом в луже крови. Кровь заливалась ей в глаза и в рот, но она не жаловалась, хотя имела на это полное право! Но Катерина просто удивительная девушка. В какой-то момент наш оператор, Серж Ладусёр, подошёл к ней и хотел попросить немного изменить положение головы, чтобы на неё лучше падал свет. Он посмотрел на неё сверху вниз, и его охватила такая жалость, когда она широко открытыми глазами посмотрела на него снизу вверх и спросила: «Что?», он ответил «Ничего, лежите как есть». Ему было стыдно, он не смог заставить себя попросить её подвинуть голову ещё дальше в эту грязную лужу! Было забавно.
А ещё запомнился момент, когда Джаред и Женевьев репетировали свою самую эмоционально насыщенную сцену. Я проводил репетицию. Ко мне тогда как раз приехала моя жена с нашим полуторагодовалым сыном, они оба тоже присутствовали на съёмочной площадке. И вот, когда Джен произносила свой душераздирающий монолог, мой сын пробормотал что-то вроде: «Ох, ах, эх...» Джен посмотрела вокруг и спросила: «Кто это?», а я ответил: «Это мой сын, Джен, он продюсер нашего шоу и у него есть к тебе замечания!»
Кстати, об эмоциональной сцене, вы с самого начала планировали, что Руби использовала Сэма или вы серьёзно рассчитывали сделать из неё хорошего демона?
Нет, так было запланировано с самого первого появления Руби. Меня очень порадовало то, что мне довелось снимать серию, в которой с Руби слетела маска.
Вам тяжело далось решение об её убийстве?
На начальных стадиях планирования четвёртого сезона мы знали, что как только Руби будет разоблачена как двойной агент, мы её убьём, и таким образом, в результате Сэм одержит хоть какую-то победу. У меня не возникало и мысли сделать по-другому, мы запланировали это давным-давно.
Каково было работать напрямую с другими приглашёнными звёздами: Катериной Бошер, Мишей Коллинзом, Робом Бенедиктом и Куртом Фуллером?
![]() |
Все они по-своему, замечательные люди. Миша вложил душу и талант в Кастиэля. По-моему, в том, что ангелы так хорошо прижились в «Сверхъестественном» большая заслуга Миши. Он привлек всеобщее внимание с самого первого своего появления в серии «Воскрешение Лазаря», и настолько заворожил всех, что люди захотели узнать как можно больше об ангелах и их мире. А Курт Фуллер сделал Захарию одновременно весёлым и опасным, а совместить две таких черты в одном персонаже — высший пилотаж. Роб Бенедикт был замечательным и забавным, он настолько хорошо проникся своим героем, Чаком, мне даже было жаль, что нам с ним довелось поработать лишь над одной сценой. Катерину чрезвычайно любит камера. На неё очень приятно смотреть, она выглядит очень соблазнительной.
Не случилось ли какой-нибудь забавной истории во время съёмок Джареда и Дженсена в серии «Восстание Люцифера»? Не пытались ли эти известные пакостники отмочить какой-нибудь номер?
Быть может, под конец сезона все устали или хотели показать себя при мне только с самой лучшей стороны, но никаких розыгрышей не было. Все приходили подготовленными и настроенными на работу. Было много шуток, и большинство из них - ниже пояса, но розыгрышей не было.
Ну, конечно, же, довести мир до Апокалипсиса, это вам не шуточки. Вы с самого начала хотели сделать так, чтобы парням не удалось помешать восстанию Люцифера?
Да, мы с самого начала планировали освободить Люцифера в конце сезона.
А раньше, когда вы думали, что четвёртый сезон последний, вы планировали выпустить Люцифера на волю чуть раньше?
![]() |
В самом начале сезона, если бы вдруг оказалось, что четвёртый сезон последний, мы планировали сдвинуть события финала сезона на три или четыре серии, сделать сильно урезанную версию предпоследних серий, а потом снять то, что должно было случиться в пятом сезоне. Мы собирались впихнуть события пятого сезона в оставшиеся серии и завершить сюжетную линию, чтобы у фанатов была законченная история. Но как только мы увидели, что шоу пошло в гору, и вероятность пятого сезона велика, мы вернулись к своим прежним планам завершить сезон «Восстанием Люцифера».
И как вам снова вернуться к работе режиссёра?
Должен признаться, что я получил огромное удовольствие. Как только ты приходишь на площадку и приступаешь к работе — забываешь обо всём. И это гораздо интереснее, чем писать. Окунувшись в работу, мне пришлось изрядно попотеть. Я понимал, что это финал, что он будет грандиозным, что будет трудно вписаться в расписание, что нужно будет торопиться. В этой серии мы использовали различное оборудование (например, тросы, которые резко оттягивали каскадера назад) и прочие вещи, с которыми мне не доводилось иметь дела, было гораздо больше компьютерных эффектов, чем в прошлый раз. Тот факт, что я сам написал сценарий, добавлял ответственности, потому что мне необходимо было удостовериться в его безупречности. И всё это очень сильно на меня давило. Я спал по три - три с половиной часа в сутки. В первые полторы недели я сидел на сухих хлебцах, потому что от переживаний ел исключительно сухие бутерброды, мой желудок отказывался принимать другую пищу. Напряжение было велико, но как только я пережил первый шок и вошёл в колею, лучших переживаний я в своей жизни не испытывал!