Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
На прошлой неделе наш сайт получил возможность взять интервью у Джареда во время съёмок сериала «Сверхъестественное». В двадцатиминутном разговоре он рассказывает о съемках в фильмах «Рождественский коттедж» и «Пятница, 13-ое», а так же о своей работе в сериале и о грядущих сериях.
Ж: Привет, Джаред, как дела?
ДП: Всё отлично, старик, спасибо, что под меня подстроились. Сегодня тут у нас такой кавардак, то одно, то другое, туда не ходи, сюда ходи, сделай то, не делай это, при таком раскладе я обычно чувствую себя не в своей тарелке, так что спасибо, что вы так удачно вписались.
Ж: Да ладно, не переживай. Я рад возможности поговорить с тобой, спасибо, что нашёл для нас время.
ДП: Ну а как же.
Ж: Ну, давай начнём с разговора о фильме «Рождественский коттедж Томаса Кинкейда». Что привлекло тебя в этой роли, как я понимаю, тут не последнюю роль сыграл актерский состав фильма?
ДП: Да, в значительной мере. А если конкретнее - Питер О`Тул...
Ж: Могу себе представить.
ДП: Живая легенда, да. Живая легенда и, к тому же, он невероятный, изумительный актёр, на самом деле, я давний поклонник его творчества. Потом ещё Марсия Гай Харден, Эд Аснер, список можно продолжать и продолжать. Но, так же мне была интересна и сама история, рассказанная в фильме. Понимаете, мне повезло в кинобизнесе, я много работал, но большая часть моих работ относится к жанру ужасов или фантастики. Но, видите ли, я вырос на Рождественских картинах, в детстве смотрел много семейных фильмов вроде «Жизнь прекрасна». И всегда хотел рассказать подобную историю, поэтому, прочитав сценарий, я подумал: «Ух ты! Вот было бы здорово сняться в этом фильме, ведь когда-нибудь я смогу смотреть его со своими детьми». Я хотел бы, чтобы от этого фильма у людей становилось тепло на душе, а на лицах появлялись улыбки. Так что, желание рассказать эту историю тоже очень сильно повлияло на моё решение участвовать в проекте.
Ж: В этом фильме ты играл реального человека в отличие от остальных ролей, в актёрском плане ты подходил к роли по-другому?
ДП: Да. Я просмотрел, то есть почитал книги Томаса и почитал о нём и добился встречи с ним, мне удалось поговорить и с ним и с его женой. Ещё я смотрел видео с их свадьбы и его детские видео. Для меня всё было немного странно, потому что мне хотелось сыграть максимально похоже на реального, живого человека, но в то же время, я боялся оскорбить чьи-то чувства. Всё было очень необычно, ведь Томас присутствовал на площадке и я думал: «Надеюсь, ему понравится. Надеюсь, он не думает, что я какой-то идиот, что я слишком высокий или слишком низкий, или слишком страшный или, наоборот, слишком красивый». Не думайте, что актёры такие уж уверенные в себе люди.
Ж: Угу.
ДП: А что самое интересное во всей этой истории, что Томас оказал мне большую поддержку и Майкл Кампус, наш режиссёр тоже очень сильно мне помог. Он безумно талантливый, чудесный человек. Его жена тоже меня поддержала. Они говорили мне: «Знаешь, ты делаешь всё замечательно, продолжай в том же духе». Ну и конечно, странно, что приходится играть человека, который, мало того, что жив, но и смотрит на тебя, так что пришлось со многим смириться. Принять всё как есть, довериться своим инстинктам, играть роль и не слишком заморачиваться подобными вещами. И, конечно, во время работы с Питером О`Тулом мне лезли в голову подобные мысли. Сидишь вот так перед камерой и накручиваешь себя: «О, у меня сейчас будет сцена с самим Питером О`Тулом». Такие мысли нужно гасить в зачатке и сказать себе: «Он такой же актёр, как и все, и я тоже такой же актёр, а теперь пришла пора поработать над сценой». И ты выбрасываешь из головы всё лишнее, потому что иначе не выйдет ничего хорошего.
Ж: Правильно. И мне нравится, что в этом фильме много юмора. И, как я вижу, на съёмках, кроме Марсии Гай Харден и Питера О`Тула были Аарон Эшмор, Роберт Маул и Крис Эллиот. Вы познакомились с множеством весёлых людей, какая атмосфера была на съёмках?
ДП: Великолепная! Нам всем нравилось то, что мы делали, что создавали. Мы прекрасно проводили время. Наш режиссёр, Майкл, немного варьировал сценарий, чтобы придать правдивость моменту или персонажу, иногда приходилось немного импровизировать, а это всегда весело.
Ж: Да.
ДП: Так что на площадке было очень мило, очень легко. Мы рассказывали милую, радостную, домашнюю историю и прекрасно проводили время за этим занятием. И, к тому же, я большой фанат Криса Эллиота, а тут такой подарок судьбы: его дочь видела меня в «Девочках Гилмор», и хотела получить мою фотографию, представляете, что я подумал: «Надо же, Крис Эллиот просит у меня фото! Конечно! Всё что угодно!» Так что было очень забавно.
Ж: Ты упоминал, что снимался в жанре ужасов и фантастики, но твой первый прорыв к славе произошёл, когда ты снялся в «Девочках Гилмор», а это, без сомнения, драма. Потом ты снимался во многих фантастических проектах и ужастиках, теперь, в этой картине ты вернулся, в основном, опять к драме, вместе с тем, в ней есть элементы комедии. Трудно ли вот так переключаться с одного жанра на другой или для тебя не составляет труда перепрыгивать из одной роли в другую?
ДП: Да, переключаться интересно. Я бы сказал, что между телесериалом и фильмом есть большая разница. И я думаю, что после драматического сериала проще сниматься в сериале с ужасами, чем в драматическом фильме. Понимаете, отличается сам процесс съёмок: вместо того, чтобы отыгрывать по восемь страниц текста в день ты отыгрываешь всего две и у тебя достаточно времени, чтобы по-настоящему проработать каждую сцену и выяснить для себя всё до конца. У тебя больше времени, чтобы подготовиться, досконально изучить свой персонаж, подумать над вариантами, которые ты можешь обыгрывать хоть целый день. В конце концов, у тебя есть возможность основательно приготовиться, а потом ты приходишь на площадку и ты совершенно спокоен, потому что ты уверен, что достаточно репетировал и полностью готов. А больше от тебя ничего и не требуется. По-моему, гораздо легче сниматься в драме вроде «Девочек Гилмор» или «Рождественском домике», чем в фильме ужасов. Но, несмотря на сложности, сниматься в «Сверхъестественном» очень весело: приходится бегать, драться, стрелять; у нас есть много спецэффектов, видеоэффектов, у меня есть дублёр, хотя, как достаточно подвижный парень, некоторые трюки я пытаюсь делать сам. Порой забавно заниматься беготнёй, самому выполнять трюки и прочие подобные вещи. Это, конечно, разгоняет скуку, но иногда не самым приятным образом сказывается на твоём теле – то стукнешься обо что-то, то набьешь шишку, то схлопочешь синяк, но всё равно, получаешь удовольствие от смены деятельности.
Ж: Кстати о «Сверхъестественном», у меня есть к тебе вопрос. Я совершенно уверен, что это самое лучшее шоу на современном телевидении, мы с женой преданнейшие поклонники вашего сериала, никогда не пропускаем ни единой серии. На самом деле, очень забавно, но когда я сказал всем, что буду брать у тебя интервью, то меня просто завалили вопросами, у меня огромный список для тебя.
ДП: (смеётся).
Ж: Это наше самое любимое шоу, мои знакомые девушки просили передать тебе свои комплименты и все без исключения хотели, чтобы я сказал тебе, как сильно они любят этот сериал. Так вот, вопрос у меня такой…
ДП: Это просто замечательно.
Ж: Вот именно что замечательно! Как вам это удаётся, в чём ваш секрет?
ДП: Знаете, комплимент чрезвычайно приятный, спасибо огромное. Мы всегда твёрдо верили в наше шоу, хотя мы выходим на небольшом телеканале, у нас огромная конкуренция, и нас мало знают. Но мы действительно гордимся нашим сериалом, вы же знаете нашего создателя, Эрика Крипке, он всегда был верен своей истории и никогда ей не изменял.
Ж: Правда.
ДП: Я знаю, что зрители хотят видеть как можно больше секса, девушек или зрелищ. Понимаете, чтобы в бюджет серии подбросить лишних двадцать тысяч долларов приходится вставлять рекламу Кока-колы или AT&T и Verizon. А Крипке всегда остаётся верен своему шоу, это его детище, он очень долго хотел рассказать эту историю, и теперь принимает огромное участие в создании сценариев буквально к каждой серии. А потом, мы с Дженсеном очень хорошо сдружились и замечательно проводим время вместе на съёмках. Это здорово, потому что мы всегда можем указать друг другу на ошибки во время дубля: «Чувак, ты тут сфальшивил. Давай ещё раз. В этот раз ты был не на высоте» или сказать: «Классно отработал, чувак, продолжай в том же духе». Так получилось, что мы вдвоём, я не знаю другого сериала, где было бы всего два ведущих актёра.
Ж: Да, я представляю, это, должно быть, особенный опыт в съёмках; вас всего двое изо дня в день, из недели в неделю. Вам просто пришлось сдружиться, а иначе эти съёмки могли бы привести к саморазрушению.
ДП: Да, если бы мы не сдружились настолько плотно, думаю, что сериал давным-давно бы прикрыли. Но мы сошлись характерами, и здорово проводим время, хотя у нас очень тяжёлое расписание, потому что нас всего двое. Мы отрабатываем безумное количество часов, но, с другой стороны, мы присматриваем друг за другом, и ты всегда знаешь, что рядом есть человек, который поможет пережить трудный день. Если у него трудный день, я пну его под зад и скажу, чтобы он плюнул на всё, а если у меня трудный день, он надаёт мне по мордасам и скажет, чтобы я не брал лишнего в голову. Так приятно, что мы оба из Техаса, мы тихие, спокойные парни, любим хорошенько поработать, а потом славно отдохнуть. А ещё у нас замечательная команда, я имею в виду команду людей, работающих вместе с нами над шоу. Я сказал бы, что большинство из них, более 90 процентов, работают с самого первого сезона. Многим урезали зарплату, потому что сериал не имеет поддержки в высших инстанциях, да ещё американский доллар рухнул, так что наш бюджет не увеличился, а наоборот, его урезали, тысяч на 200 долларов. Пришлось урезать и зарплату.
Ж: Да уж.
ДП: Но людям нравится сериал, им нравится эта работа, поэтому они остаются с нами. Поэтому у нас самая настоящая семья, целых 200 человек, считая всех кто в Ванкувере и в Лос-Анджелесе. Они все, по-настоящему, заботятся о сериале, и это замечательно. А еще думаю, что отсутствие большой фанатской базы - просто благословение свыше. У нас очень преданные поклонники, но нас не смотрят 30 миллионов человек, как «Остаться в живых», на нас нет такого огромного морального давления. Если ты работаешь проектами типа «Остаться в живых» или «Отчаянные домохозяйки», то в твоей работе принимают большое участие студия и представители телеканала, они постоянно предъявляют свои требования, вроде такого: «У нас так много зрителей, нам просто необходимо впихнуть какую-нибудь знаменитость или какого-нибудь известного музыканта», и ты связан по рукам и ногам, ты просто ничего не можешь поделать. А на нас из-за маленькой аудитории студия и телеканал просто забили. Они говорят: «Отлично, Эрик, мы тебе доверяем, ты сделаешь всё как надо, так что не будем тебе мешать». И они не вмешиваются в нашу работу, смотрят на нас сквозь пальцы и мне это нравится.
Ж: И что ждёт ваш сериал в будущем? Ты знаешь хоть что-нибудь...
ДП: Нет, не знаю. Я знаю, что в прошлый четверг наш показ прошёл «на ура», так что, похоже, что у нас будет пятый сезон. Официально пока ещё ничего неизвестно, но, похоже, пятому сезону быть. По-моему, это забавно, потому что все думали, что четвёртый сезон последний, и Крипке решил: «Отлично, пора сворачивать лавочку, так что напоследок поцелуем парочку задниц». А теперь ему придётся всё переоценить в свете пятого сезона, но я в него верю. Я даже сказал бы, что полностью доверяю ему заботу о наших репликах в шоу.
Ж: Ну, это приятные хлопоты.
ДП: Да, это приятные хлопоты, он сам всегда говорил, что хочет сделать шоу на пять сезонов. Он думает, что пяти сезонов достаточно, чтобы рассказать всю историю, он никогда не хотел растягивать её на восемь сезонов, не хотел переплюнуть «Бонанцу», чтобы Дин и Сэм рассекали на креслах-каталках с обрезами наперевес.
Ж: Вот именно. Во время хиатуса ты, я так понимаю, снимался в ремейке «Пятницы, 13-ое»?
ДП: Угу.
Ж: Наверное, пришлось изрядно потрудиться на съёмках?
ДП: Да, работа была очень напряжённая, но это здорово, я просто отлично провел время. Я был в Остине, штат Техас. Это мой любимый город. Я вырос в Сан-Антонио и поступил в Остинский университет, всегда обожал Остин. Моя сестра в прошлом году закончила там колледж, мой брат со своей семьёй живёт в Далласе, мои родители до сих пор живут в Сан-Антонио, так что, я был близко от дома, рядом с семьёй. Актёрский состав у фильма великолепный, мы все здорово подружились, ездили на озеро, в свободный вечер вместе выпивали, в общем, с толком проводили время. Было очень увлекательно, хочу сказать, мне было интересно, когда студия «Платиновые дюны» выпустила римейк «Техасской резни бензопилой» с Джесси (Jessie Biel). Я посмотрел его год назад задолго до того как узнал, что они собираются снимать «Пятницу», и сказал себе: «Чувак! Это реально классное кино!» Ещё я смотрел «Ужас Амитивилля» и «Попутчика», мне жутко нравится, как сейчас делают ремейки, я считаю, что они натуралистические, страшные и кровавые. И поэтому, узнав, что собираются снимать «Пятницу», я сразу решил, что хочу участвовать. И случайно так совпало, что режиссёр Маркус Ниспель решил предложить эту роль мне. Так что мы созвонились и встретились за обедом с Маркусом Ниспелем и Бредом Фуллером, одним из продюсеров, и вот так все срослось. Вообще-то это несколько необычно, потому что из-за забастовки сценаристов, съёмки третьего сезона «Сверхъестественного» затянулись аж до 30 апреля. Так что им пришлось поработать над расписанием, чтобы не задействовать меня в первые десять дней съёмок, я в то время был ещё в Ванкувере, снимался в сериале. Но я рад, что у нас всё получилось. В четверг я делал дозапись озвучки и за пять часов работы успел посмотреть большую часть отснятого материала, выглядит всё круто. Похоже, фильм будет жуткий, классный и я жду не дождусь его выхода на экраны.
Ж: Вот только сегодня я впервые посмотрел трейлер, и он на самом деле выглядит классно.
ДП: Правда, классно?
Ж: Да. Это Джейсон выглядит как...
ДП: Дерек Мерс, который играет Джейсона, в натуре, крутой чувак. Всё будет просто супер.
Ж: А на вас не давил тот факт, что вы делаете ремейк одного из известнейших кинопроектов, понимаете, упомянутые вами фильмы, в том числе «Попутчик» и другие, конечно, всеми нами любимые фильмы, но «Пятница, 13-ое», это всё-таки, «ПЯТНИЦА, 13-ое»! Культовый фильм ужасов. Это как-то повлияло на ваше отношение к работе или вы просто старались устроить побольше стрельбы?
ДП: Ну, типа того. Мне в этом смысле повезло, при производстве ремейка наши продюсеры, сценарист и режиссёр старались внести что-то новое, впечатляющее, и мне посчастливилось играть моего персонажа в новой интерпретации, но, конечно, в некотором отношении наш фильм отдаёт должное оригинальным персонажам и истории, но также есть и много нового. Возвращаясь к тому, что я уже говорил, как актёр, я попал в ловушку ещё до начала съёмок. Я как-то подключился к ИМБД или типа того и читал, что там написано, может быть список актёрского состава или что-то в этом роде, а потом глянул вниз страницы, туда, где размещаются комментарии и увидел: «Да какой дурак задумал сделать ремейк?» Я открыл ссылку, а там такое: «Что за толпа идиотов, они собираются разрушить весь проект?» Я был в шоке: «О, нет, только не это». Но, в конце концов, я хлопнул рюмашку и махнул рукой. И, возвращаясь к теме разговора, хочу сказать: ты должен просто делать свою работу и делать её хорошо. Думаю, есть люди, ну, такие люди всегда есть, им не нравятся ремейки просто потому, что это не оригинал. Вместе с тем, есть люди, фанатеющие от самого проекта, им не важно, хорошо всё обернётся или как всегда, им всё равно понравится, просто потому, что это часть франшизы, так что всегда что-то найдёшь, что-то потеряешь. И мы просто постарались сделать кино как можно лучше.
Ж: Классно. Вернёмся на минутку к Томасу Кинкейду, я чуть не забыл, у меня есть вопрос.
ДП: Да.
Ж: Мне действительно нравится то, как ты читал закадровый текст. Ощущения такие же, как от «Останься со мной/ Побег из Шоушенка».
ДП: О, это классно, старик.
Ж: Для тебя как для актёра процесс записи закадрового голоса отличался от твоей обычной работы?
ДП: Ещё как! Всё совершенно по-другому. Закадровый текст нужно было читать так, как будто события прошли давным-давно, поэтому голос должен был выглядеть более взрослым, это как бы более мудрая версия персонажа, чем то, что вы смотрите. И это было странно, примерно через день после окончания съёмок мы засели в звуковой студии вместе с Майклом Кампусом, чтобы сделать запись голоса поверх остального звука. Для меня всё это было странно и ново, я никогда раньше не читал вот так закадровый текст, но мне пришлось как-то приспособиться. Мне понравилось, я люблю фильмы с закадровым рассказом, понимаю, что я не Морган Фриман, но было интересно сидеть там и рассказывать историю, в конце концов, актёрское ремесло именно в этом и состоит: рассказывать историю, проникаясь персонажем, обстановкой и эмоциями. Но было интересно проникнуться самой историей и собственно рассказать её как нужно. Мы все любим слушать и рассказывать истории, так что было очень интересно. И, спасибо за комплимент. Мне, на самом деле пришлось потрудиться, Майкл как бы управлял процессом, он говорил: «Да, ты попал в точку, поехали дальше», а потом после очередного дубля он мог сказать: «Знаешь, что, давай-ка вот тут чуть-чуть поменяем», надо добавить ностальгии или быть чуть более убедительным. Больше нежности к одному персонажу или к другому, или посмейся над тем парнем. Так что очень важно иметь хорошего режиссёра, ты доверяешь ему и думаешь про себя: «Этот парень знает своё дело, я уверен, что посмотрев и послушав законченный проект, я буду доволен».
Ж: Что ещё маячит на твоём горизонте? Кроме «Сверхъестественного» и «Пятницы, 13-го», есть ещё какие-нибудь направления?
ДП: Ну, очевидно, что «Коттедж», как я понимаю, теперь он называется «Рождественский домик», ну и много-много «Сверхъестественного». Сейчас мы пятый день снимаем 12-ю серию.
Ж: Можете рассказать хоть что-то об оставшейся части сезона?
ДП: Клянусь всем святым, я понятия не имею о событиях этого сезона. Десятая серия — что-то вроде клифтхангера, девятая и десятая серии — две части одного эпизода. Мы сильнее углубимся в теорию ангелов и демонов, объясним, чего ангелы хотят от Дина и Сэма, а также чего хочет Руби. И я знаю, что одиннадцатая и двенадцатая серии — отдельные эпизоды. Двенадцатая серия будет о волшебстве и о волшебнике, который может творить настоящие чудеса.
Ж: Клёво.
ДП: Да, я только сегодня перечитал сценарий, и правда, он клёвый, там много классных моментов и думаю, что зрителям понравится. Когда я читаю сценарии серий, где будут маленькие Сэм и Дин, я всегда в предвкушении, вечно жду не дождусь и считаю их классными. Думаю, что зрителям тоже понравится. Мы ещё больше узнаем о прошлом Сэма и Дина, увидим их в старшей школе, в общем, класс.
Ж: Я тоже с нетерпением этого жду.
ДП: Просто супер, старик.
Ж: Спасибо большое, что побеседовал со мной. С тобой действительно приятно поговорить. Я просто в восхищении.
ДП: Да, конечно, было здорово пообщаться. Спасибо за поддержку нашего сериала.
Ж: Да без вопросов, я постоянно рассказываю о сериале на своём веб-сайте.
ДП: Да ты что! Супер! Передай ребятам и девчонкам в своей конторе, что мы очень благодарны. Приятно слышать, что мы не зря пашем по четырнадцать часов в сутки.
Ж: Обязательно передам.
ДП: Отлично, брат.
Ж: Большое спасибо за всё и береги себя.
ДП: Ты тоже.