Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Ужастики

Главный злодей эпизода 4.05. Ужастики был большим поклонником классической серии фильмов ужасов – фильмов, снятых в 30 – 50 годах 20 века и оказавших значительное влияние на развитие жанрового кинематографа.

К этой серии относятся фильмы о Дракуле, Чудовище Франкенштейна, Мумии, Человеке-невидимке, несколько позже к этой компании присоединился Человек-Волк и значительно позже — Тварь из Черной Лагуны.

«Дракула» (англ. Dracula, 1931).

Фильм ужасов Тода Броунинга, экранизация сценической версии одноименного романа Брэма Стокера.

В главных ролях: Бела Лугоши, Дэвид Мэннерс, Хелен Чандлер, Дуайт Фрай, Эдвард ван Слоун

Агент по недвижимости Ренфилд (Дуайт Фрай) приезжает в Трансильванию, чтобы подписать с графом Дракулой договор о покупке им старого аббатства Карфакс в Лондоне. Местные жители предупреждают Ренфилда, что замок Дракулы — логово нечисти, но тот игнорирует предупреждения и отправляется в замок. Ренфилд знакомится с графом Дракулой (Бела Лугоши) — аристократичного затворником с немного странными, но вполне сносными манерами. Они подписывают договор.

Ренфилд помогает Дракуле попасть в Англию на борту судна «Веста», граф ночами выбирается из гроба и одного за другим убивает моряков. К моменту прибытия «Весты» в Лондон из живых на борту остаётся только сам Ренфилд. Поскольку он явно безумен, его помещают в психиатрическую клинику.

Дракула прогуливается по улицам ночного Лондона, выбирая жертву. Он отправляется в театр, где знакомится в ложе с Джоном Харкером (Дэвид Мэннерс), его невестой Миной (Хелен Чандлер) и её подругой Люси (Фрэнсис Дэйд). Девушки очарованы графом.

Вскоре после этого Люси погибает и доктор Абрахам Ван Хельсинг (Эдвард ван Слоун) обследует ее труп и обнаруживает на шее следы укуса, которые он видел уже у предыдущих жертв. Он приходит к выводу, что убийства — дело рук Носферату — «не-мёртвого». Он говорит также, что единственный способ уничтожить вампира — вбить ему в сердце деревянный кол. Впоследствии Люси превратилась в Белую Женщину, которая по ночам нападала на детей.

Мина рассказывает Харкеру о страшных снах, после которых она чувствует себя обессиленной. Ван Хельсинг расспрашивает Мину о том, что именно ей снится, а затем осматривает её и находит следы укуса.

Ван Хельсинг и Дракула знакомятся друг с другом. Пока Дракула беседует с Миной, профессор замечает, что граф не отражается в зеркале. Он показывает Дракуле маленькое зеркальце; тот отшатнувшись убегает.

Пока мужчины обсуждают случившееся, Мина, попавшая под власть вампира, выходит из дома в сад, где её ждет Дракула. В это время в доме появляется сбежавший из клиники Ренфилд и умоляет Ван Хельсинга и Харкера увезти Мину. Летучая мышь в окне пугает его и он замолкает. В это время горничная, обнаружившая исчезновение Мины, поднимает тревогу. Харкер находит девушку в саду — она без сознания.

Когда Ван Хельсинг остаётся в комнате один, входит Дракула, который говорит, что его кровь уже течет в жилах Мины и что девушка принадлежит ему. В ответ Ван Хельсинг сообщает Дракуле, что намерен его уничтожить. Граф пытается подавить волю Ван Хельсинга, но тот защищается крестом.

С наступлением ночи Мина чувствует себя лучше и просит Харкера отпустить её погулять. Она уже почти вампир и едва сдерживает желание укусить Джона; крест Ван Хельсинга и на неё действует как оружие. Она признается, что Дракула заставил её выпить кровь из его вены.

Следующей ночью Дракула вновь появляется под окном Мины; он гипнотизирует сиделку, заставляет её открыть окно и уводит Мину в аббатство Карфакс, где их уже ждет Ренфилд. Харкер и Ван Хельсинг также пробираются в аббатство и становятся свидетелями того, как Дракула убивает Ренфилда. Начинается рассвет, и Дракула с Миной прячутся в подземелье. Ван Хельсинг и Харкер находят гроб Дракулы и убивают вампира. После гибели Дракулы Мина обретает свободу и снова становится человеком.

«Человек-волк» (англ. The Wolf Man, 1941)

Классический фильм ужасов, определивший ряд основополагающих признаков жанра.

В главных ролях: Лон Чейни-мл., Фэй Хелм, Курт Катч, Мария Успенская

После 18-летнего отсутствия Лэрри Тэлбот (Лон Чейни младший) возвращается в Уэльс в замок своих прародителей. В лавке антиквара он знакомится с девушкой по имени Гвен, которая продает ему трость с набалдашником в виде головы волка и зачитывает ему стихотворение, согласно которому каждый, кто чист сердцем и душой и вечером самоотверженно прочитает заклинание, может оживить сердце волка, только тогда, когда цветет «волчий цветок». Лэрри кажется все это достаточно смешным, но он все же приглашает ее на прогулку, на которой появляется вместе со своей подружкой Дженни (Фэй Хелм). Им попадается цыганка (Курт Катч), которая предсказывает Дженни несчастливое будущее. Девушка в страхе убегает и в лесу на нее нападает волк. На помощь приходит Лэрри, его кусают, но он все же убивает волка и теряет сознание. Когда же он приходит в себя, то видит перед собой не убитого волка, а мертвого человека. Вскоре Лэрри начинают мучить кошмары: перед его глазами встает туманный лес, в котором оборотни охотятся за людьми. Вскоре он оказывается в лесу — уже в качестве оборотня. После того, как его жертвой стала Гвен, его убивает отец (Клод Рэйнис) тростью с набалдашником в виде волка. На его глазах Лэрри превращается в человека. А полиция предполагает, что Лэрри погиб в схватке с убийцей Гвен.

«Мумия» (англ. The Mummy, 1932)

Художественный фильм Карла Фройнда.

В главных ролях: Борис Карлофф, Зита Йоханн, Дэвид Мэннерс, Артур Байрон, Эдвард ван Слоун

В 1921 году археологическая экспедиция обнаруживает в Египте саркофаг с мумией жреца Имхотепа и закрытый ящик, на котором написано предупреждение о проклятии тому, кто откроет его. Каирский врач и мистик доктор Мюллер (Эдвард ван Слоун) уговаривает Уэмпла не идти против древней магии. Ральф (Брэмвэлл Флетчер), молодой ассистент Уэмпла, вскрывает ящик и успевает переписать первые фразы древнего папируса Тота, которым, по преданию, Исида оживила Осириса. Прочтения даже части текста оказывается достаточно, чтобы Имхотеп ожил, похитил папирус и сбежал. Проклятие сбывается — увидев ожившую мумию, Ральф сходит с ума.

В 1932 году другая экспедиция, участником которой является Фрэнк Уэмпл (Дэвид Мэннерс), получает от местного богатого историка-любителя Ардет-Бея (Борис Карлофф) (на самом деле он — оживший Имхотеп) указание на место, где может быть найдена гробница принцессы Анксенамун. Гробница действительно найдена и не разграблена. Археологи с триумфом передают найденные сокровища и мумию принцессы в Каирский Музей, где открывается специальная экспозиция. После закрытия музея возле витрины с телом Анксенамун остается Ардет-Бей, который разворачивает папирус Тота и начинает «звать душу» принцессы. На этот зов откликается Хелен Гровенор (Зита Йоханн), дочь губернатора Судана и египтянки из древнего рода. Она входит в транс и, покинув великосветский бал, едет к Каирскому Музею. Но в это время охранник поднимает тревогу, Ардет-Бей исчезает, а прибывшая под действием заклинания Хелен тут же на крыльце лишается чувств. Фрэнк, его отец и доктор Мюллер отвозят ее в дом к Уэмплам. Оставаясь без сознания, Хелен произносит несколько фраз на древнеегипетском, называя имена Имхотепа и Анксенамун. Джозеф Уэмпл и доктор Мюллер заключают, что она одержима древним заклятием, связывают это с находкой папируса и догадываются, что именно произошло с мумией Имхотепа десять лет назад.

Хелен приходит в себя и они с Фрэнком мгновенно влюбляются друг в друга. Однако вскоре в доме появляется Ардет-Бей, который узнает в Хелен новое воплощение Анксенамун и пытается завладеть ее сознанием. Заклинание Имхотепа едва не убивает Фрэнка, но тот успевает защититься амулетом и всего лишь теряет сознание. Хелен уходит к Ардет-Бею; тот пробуждает в ней душу Анксенамун, и убеждает добровольно принять ритуальную смерть на алтаре, чтобы он мог с помощью папируса Тота вернуть ее к жизни в бессмертном теле — сделать ожившей мумией, такой же, как и он сам. Для того, чтобы «освободить душу» Анксенамун, он сжигает мумию своей возлюбленной. В этот момент в Музей врываются Фрэнк Уэмпл и доктор Мюллер. Имхотеп пытается одолеть их, однако амулет оберегает англичан от его заклинаний. Хелен-Анксенамун взывает к древней магии Египта и обращает на Имхотепа гнев Старых Богов. Статуя Исиды поднимает жезл. Проклятый папирус пылает на алтаре. Имхотеп умирает.

«Франкенштейн» (англ. Frankenstein, 1931)

Классический фильм ужасов Джеймса Уэйла, экранизация одноименного романа Мэри Шелли и написанной по его мотивам пьесы Пегги Уэблинг.

В главных ролях: Колин Клайв, Мэй Кларк, Борис Карлофф, Эдвард ван Слоун

В своей лаборатории, в старой башне, молодой ученый Генри Франкенштейн (Колин Клайв) проводит эксперименты, результатом которых должно стать создание живой материи из неживой. Он совмещает части тел, которые вместе со своим горбатым ассистентом Фрицем (Дуайт Фрай) выкрал из могил и снял с виселиц, и собирает из них ужасное огромное существо (Борис Карлофф). Остаётся вложить в черепную коробку мозг. Фриц должен украсть его из лаборатории медицинского факультета в университете. Однако бестолковый помощник вместо мозга выдающегося учёного приносит мозг преступника. Франкенштейн, не зная об этом, помещает дефектный мозг в черепную коробку своего создания. Во время грозы через мертвое тело пропускают ток высокого напряжения, полученный от удара молнии. Чудовище начинает двигаться, оно живет! «Теперь я понимаю, что значит быть богом!» — восклицает в экстазе Франкенштейн.

Ученый держит чудовище запертым в подвале. Садист Фриц издевается над созданием, дразня его горящим факелом. Монстр в отчаянии и ярости разрывает оковы и убивает Фрица. Франкенштейн подавлен и обещает отказаться от дальнейших экспериментов.

Уже в день своей свадьбы он узнает, что чудовище бежало.

На берегу реки маленькая девочка играет со своим новым другом — чудовищем. Они собирают цветы, бросают их в воду и смотрят, как они плывут по течению. Когда цветы заканчиваются, чудовище простодушно бросает девочку в воду, полагая, что она тоже поплывёт, однако девочка тонет. Убитый горем отец приносит в деревню тело своей дочери. Свадьба превращается в охоту — жители деревни под руководством Франкештейна отправляются искать чудовище. Внезапно Генри сталкивается лицом к лицу со своим «творением». Чудовище сбивает его с ног и относит бесчувственное тело к ветряной мельнице. Франкенштейн приходит в себя. Разгорается жестокая борьба. Чудовище выбрасывает свою жертву с верхнего яруса, а местные жители поджигают мельницу. В огромном костре чудовище погибает.

Тварь из Чёрной лагуны (англ. Creature from the Black Lagoon)

Американский фильм ужасов 1954 года. Первая кинокартина из цикла про Gillman`a (жаброчеловека) - существо, подобное ихтиандру.

В главных ролях: Антонио Морено, Бен Чепмен, Джулия Адамс, Ричард Деннинг

В верховьях Амазонки экспедиция, возглавляемая профессором Карлом Майя, проводит исследование ископаемых остатков девонского периода и находит окаменелую пятипалую конечность, имеющую большое сходство с плавником рыбы. Профессор отправляется в институт морской биологии, оставляя своих помощников на месте раскопок. Молодые учёные, работающие в институте, Марк Уильямс, Дэвид Рид и Кей Лоуренс с энтузиазмом принимают предложение профессора принять участие в раскопках. Пока Майя отсутствовал, на рабочих, оставшихся в лагере, нападает таинственное существо и убивает их. Прибывшие на место учёные находят разгромленный лагерь, но принимаются за раскопки. Однако результаты неутешительны. Тогда профессор вспоминает, что приток, расположенный рядом с лагерем впадает в водоём, именуемый Чёрной Лагуной, откуда никто не вернулся.. Дэвид предлагает продолжить исследования там.

Марк и Дэвид, используя акваланги, приступают к подводным исследованиям. Их передвижение привлекают внимание жаброчеловека, обитающего в лагуне. Учёные решают поймать жаброчеловека с помощью ратенона, вызывающего опьянение у существ, дышащих жабрами.Первая попытка неудачна - всплывает много рыб, но жаброчеловека среди них нет. Тогда исследователи увеличивают дозу ратенона. На этот раз жаброчеловек действительно пьянеет. Он пытается скрыться в наземном гроте, перед этим душит второго матроса и хватает Кей. Марк принимает решение убить тварь, но Дэвид останавливает его. Дезориентированное существо помещают в клетку из толстых стволов. Далее Марк предлагает свернуть экспедицию, так как основная цель её достигнута, но Дэвид останавливает его, настаивая на обследовании грота. Тем временем действие ратенона заканчивается. Жаброчеловек ломает клетку и нападает ещё на одного члена экспедиии - доктора Томпсона. Ему удаётся выжить только благодаря Кей, которая бросает в тварь керосиновую лампу. Жаброчеловеку остаётся только спасаться бегством.

Теперь Дэвид настаивает на прекращении экспедиции. Однако вернуться оказывается не так то просто - узкий выход из лагуны завален деревьями. Марк погружается под воду с целью поймать жаброчеловека, однако силы неравны, и в схватке с тварью учёный погибает. Дэвид решает снова попытаться опьянить жаброчеловека, однако запасы ратенона на исходе. Учёному приходит идея сделать распылитель вещества. При следующем погружении в воду Дэвиду удаётся использовать устройство, так что он достигает своей цели. Отравленный жаброчеловек перестаёт представлять помеху для учёного, и Риду удаётся основательно закрепить трос, что позволяет сдвинуть стволы с места и освободить проход. Однако жаброчеловек снова забирается на судно и хватает Кей. Он относит девушку в свой грот. Дэвид чуть ли не в рукопашную схватывается с тварью, однако монстр намного сильнее. Спасают ситуацию профессор Майя и капитан Лукас, от которых жаброчеловек получает изрядную порцию свинца, но даже выстрелы в упор не убивают его...

Источник: Wikipedia

— Beara