Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Натура, натура, натура...

Нам всегда было интересно, кто же выбирает все эти живописные места для съёмок? Или, каково это - снимать в окружении толпы?  Своим опытом в этом нелегком деле поделятся люди, ответственные за съёмки на натуре - Расс Хамильтон и Пол Логхед.

Расскажите нам, чем именно занимаются люди в вашем отделе?

Расс Хамильтон: Мы изучаем сценарий, намечая будущие места съемок. Так, например, если, согласно сюжету, требуется какой-то дом или пустынная дорога, мы засылаем разведчиков, чтобы подобрали нам несколько подходящих вариантов, отбираем какие-то из них и показываем нашим режиссерам, продюсерам и художникам, и тогда уже все вместе выбираем из них лучший. Затем связываемся с местными властями, полицией, получаем необходимые разрешения, общаемся с местными жителями, вызываем помощников, чтобы подготовить место съемок. Прежде, чем туда приедет съёмочная бригада, необходимо провести большую подготовку по материально-техническому, транспортному и другому обеспечению. Затем мы выезжаем на точку и доводим дело до конца. Через два-три дня после съемок никто и не догадается, что в этом доме работало сто пятьдесят человек.

Пол Логхед: В сериале, в отличие от широкоэкранного фильма, много работы, которую мы называем «необходимость поженить местности». Если в одном сценарии много разных мест, а у нас на съемки отведено всего лишь восемь дней, то одни места необходимо состыковать с другими. Так, одну половину дня мы можем провести в одном месте, а вторую – в другом. А бывали случаи, когда за один день приходилось использовать четыре-пять мест съёмок. Так что мы вертимся как ужи на сковородке и придумываем всяческие ухищрения, чтобы все проходило гладко.

На что уходит больше всего сил?

РХ: Самая большая часть работы, как мне кажется, это взаимодействие с обычной публикой. В один прекрасный день они возвращаются домой, а на их улице 150 человек, да ещё 300 метров грузовиков, и наша работа – договориться с людьми. Многие съёмочные команды стараются отгородить себя высокой стеной: «Мы тут кино снимаем, так что не лезьте сюда», а мы с Полом понимаем, что если ты хочешь, чтобы люди поддерживали индустрию кино, то нужно привлечь их к процессу. Пусть лучше они приходят и наблюдают за съёмкой, чем мы будем гонять их только потому, что снимаем кино. Привлекайте их! По самым невероятным причинам людям нравится следить за съемочным процессом… но, пооколачивавшись рядом с нами парочку часов, они могут на личном опыте убедиться, что это весьма прозаичное занятие.

Нервное это дело?

РХ: Ещё бы! Надо иметь поистине ангельский характер, чтобы справляться с такой работой. Мы частенько попадаем под горячую руку то съемочной бригаде, то местным жителям, и каждый норовит на тебя наорать, причем иногда по одному и тому же поводу. Съемочная бригада заявляет, что грузовики слишком далеко, а местные жители недовольны тем, что они у самого их порога. Так что на нас постоянно ворчат, и это жутко  напрягает. Но в конце дня, когда ты оглядываешься на проделанную работу и думаешь: «я развалил этот мост, я организовал взрыв этого дома!» то понимаешь, что плоды твоего труда будут жить еще долго. Это весьма воодушевляет!

Оставим в стороне взрывы, а разве в ваши обязанности не входит привести в порядок место съёмок, чтобы оно оказалось даже красивее, чем было до вашего появления?

ПЛ: Входит, еще как входит. Нам нужно привести в полный порядок каждое место съемок. И пока мы с вами тут разговариваем, мы как раз этим и занимаемся. Мы взяли дом, в котором предстояло проводить съемки (он должен был ужасно выглядеть) и  привели его в жуткое состояние – весь дом разрисовали граффити, словно здесь порезвились детишки и все в этом духе. А теперь, пока мы тут с вами беседуем, параллельно приводим его в порядок! Ведь мы устроили в нем дикий кавардак, превратили его в заброшенный дом у чёрта на куличках.

Для этого шоу, наверное, приходится отыскивать множество задрипанных местечек?

ПЛ: Все шоу, на которых я работал, требовали совершенно разных подходов. В сериале «Часовой» каждые две недели приходилось отыскивать объект, который можно взорвать. Для «Вайпера» нужно было отбирать места, где можно устраивать автогонки, и каждую неделю находить уникальные автомобили. На каждом сериале свои запросы. У «Сверхъестественного» - это зловещие дома под покровом ночи!

Их, наверное, не так уж и много!

ПЛ: Вот именно! И в экстремальных случаях мы повторяемся. Но вы об этом даже не догадаетесь… (Смеётся)

Вы встречаетесь с фанатами сериала?

РХ: В конце прошлого года сюда приезжали две дамы из разных концов страны, которые познакомились в интернете, через блог, посвящённый «Сверхъестественному». Очень такие из себя вежливые дамочки. Они прислали мне по электронке письмо о том, что собираются приехать, и они были весьма любезными. Я показал им некоторые места съёмок, о которых никто не знал, например, место съёмок эпизодов про перекрёстки – никто не знает, где оно находится.

Они были слегка уфанатевшими?

РХ: Да, они были уфанатевшими до корней волос. (Смеётся) Но, понимаете, мы придерживаемся принципа: лучше привлекать людей, чем отталкивать. Наш сериал держится на плаву только благодаря народной молве. Есть люди, которые постоянно преследуют нас, съёмочную бригаду… пытаются найти места, где мы снимаем. Буквально вчера кто-то звонил в офис, назвался помощником режиссёра и сказал, что потерял своё расписание и  хочет знать, где будут проходить съёмки.

Да вы шутите!

РХ: Мы-то знаем, что это никакой не помощник, помощники не теряют своё расписание! Очевидно, что это был человек, который хочет узнать, где будут проходить съёмки! И такая дребедень – каждый день. А указатели… где бы мы ни снимали, мы всегда ставим указатели. Они постоянно исчезают! А всё из-за того, что люди понимают, что знак «SN» ставится для «Сверхъестественного», и они следуют по этим стрелкам. В прошлом сезоне указатели, которые мы ставили на дороге, исчезали через два часа, потому что их кто-то  постоянно тырил!

А какие из мест самые дорогие или самые трудные?

ПЛ: Чем больше дом, тем дороже. Дороговато обходятся торговые центры и супермаркеты. Везде, где приходится мешать чьему-то бизнесу… Если мы снимаем на улице маленького городка, приходится возмещать ежедневный доход маленьких магазинчиков и предприятий, на работу которых влияют наши съёмки, в отличие от больших городов, где находятся сетевые предприятия типа Макдональдса или Старбакса. Так что, я бы сказал, что большой бюджет нужен для маленьких городков - это их хлеб, а  вот  таким монстрам, как Старбакс все пофигу! (Смеётся)

РХ: У меня всегда возникали трудности с замками. В этом городе есть несколько прекрасных старинных замков, и нам приходится постоянно следить за съемочной бригадой, чтобы они ничего там не испортили. Речь идёт о замках стоимостью около двадцати миллионов долларов. Вчера мы снимали в одном, сегодня -  в другом, и каждый из них стоит по десять миллионов.

Надо же! Было бы ужасно, если бы они пострадали…

РХ: У меня есть помощники, которые убирают ковры, устанавливают картонные щиты для ограждения стен. Во время съёмки помещения это всё приходится убирать, а потом опять ставить, когда на них не направлена камера. Так что, внутри дома у нас есть примерно с десяток помощников, которые постоянно оберегают здание, например, следят, чтобы никто не поцарапал полы, ну и все в этом духе.

Вы очень часто снимаете на улице. Кто-нибудь пытался предъявлять вам претензии  в том, что идёт дождь?

ПЛ: Они могут предъявлять мне сколько угодно претензий, но я-то в офисе! Менеджером по натурным съёмкам быть очень клево - если погода ни к чёрту, у меня всегда найдутся дела в офисе, а если погода хорошая - я обязательно нужен на площадке! (Смеётся). Но моя работа полна неожиданностей. Чаще всего, ты знаешь, что может произойти: ты знаешь, какой реквизит тебе нужен, какие грузовики и прочее, но когда имеешь дело с местными жителями, никогда не можешь знать наперёд, что им придется по душе, а что нет. Ты можешь приехать в округ, получить одобрение от здешних властей и от землевладельца, но его сосед в конце улицы может устроить тебе  «красивую жизнь». Бывало, что люди, совершенно адекватные утром, к обеду напивались в стельку, садились на крыльцо своего дома и горлопанили что есть мочи. Психи, больные люди. И такое случалось не раз!

РХ: Ты можешь сидеть, попивая кофеёк, и всё будет идти гладко как по маслу, но через  мгновение всё может встать с ног на голову. Например, несчастный случай на площадке, внезапно кто-то из местных может прийти в ярость и начать орать за дверью. График  поменяется, актёр заболеет или не сможет приехать. Если всё идёт по расписанию, то у нас определён комендантский час, о котором мы предупреждаем местных жителей, и если нам звонят в шесть вечера и говорят, что комендантский час нужно продлить, и у нас есть всего час, чтобы предупредить местных жителей, то тут уже не до кофе, приходится улаживать проблемы.

Несомненно, вы очень занятые люди…

РХ: Мы не станем хвастаться. Без наших помощников и практикантов мы бы ничего не смогли сделать. Они великолепно работают. Это наша семья, мы оберегаем друг друга. У нас самые лучшие продюсеры из всех, с какими мне приходилось работать. Они помогают даже с личными проблемами, заботятся о нас, потому что это семейное шоу. «Сверхъестественное» – одна большая семья, все 125 человек любят друг друга и заботятся друг о друге.

Коал Харбор, Ванкувер (серия «Алая заря»)

Пол Логхед: В этой серии было очень много вечерних съёмок, и это оказалось серьезной  проблемой, потому что по правилам для  комендантского часа в городах необходимо получить разрешение от всех местных жителей. Из-за того, что в «Алой заре» несколько сцен снимались на набережной, нам пришлось обойти тысячи местных жителей, на это  ушло несколько дней. Дело в том, что это очень густонаселённая часть Ванкувера - дома на воде, любители прогулок… представьте, как сложно было получить разрешение, чтобы попасть туда. До самого конца нам не удавалось получить все разрешения, но все-таки мы  справились.

Мотели (разные серии)

Пол Логхед: Некоторые интерьеры мотелей на самом деле и не мотели вовсе. Мы находим парковку возле жилого дома, устанавливаем там табличку и вуаля. Разумеется, мы снимаем и настоящие мотели, но за первые два с половиной года мы почти все их уже  использовали. Мы стараемся найти новые. Здесь в округе множество отелей. Например, в Суррее  есть улица Короля Георга, которая состоит из одних мотелей.

Переулки (разные серии)

Пол Логхед: Перед съёмками в переулках, мы всегда отмываем их поливальной машиной. При помощи всяческих химикалий тщательно смываем мочу и прочую грязь. Это необходимо, чтобы сберечь здоровье актёров и съёмочной бригады. Мы не хотим, чтобы они заболели, прокладывая свои кабели для аппаратуры. Помывку приходится делать в последний момент, чтобы быть уверенными, что всё чисто.

Перекрёстки («Блюз о перекрёстке»)

Пол Логхед: Есть одно заброшенное местечко, которое мы используем постоянно. И там же мы поместили «Дом у дороги». В пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых годах это была военная база. Все здания снесены, но улицы остались. Мы даже забрались на взлётную полосу, но как улицу её не используем, главным образом, мы на ней снимаем кино и собак выгуливаем!

Церковь Святого Андрея, улица Нельсона, Ванкувер («Небеса обетованные»)

Расс Хамильтон: А знаете, получить разрешение на съёмки в церкви не так сложно, как могло показаться. Стоит столько же, как и в обычной местности. Но, если требуется  задействовать много церквей, то нужно, чтобы сценарий устраивал их руководство.  Проблема в том, что «Сверхъестественное», по своей природе, такой сериал, что многие церкви нам отказывают. Не то, чтобы они имели что-то против нашего шоу, но сцены, которые мы собираемся снимать в храме, частенько не вызывают у них бурного восторга. Мы, по возможности, стараемся не убивать людей в церкви! Ты просто приходишь в церковь к священнику и рассказываешь, что конкретно собираешься делать. У нас есть стандартный контракт, или они используют свой, особой разницы нет, всё сводится к сумме оплаты. Пять лет назад  у меня был сценарий, по которому нужно было убить священника прямо в алтаре собора. Все думали, что из этого ничего не выйдет, но за четыре дня я нашёл церковь. Нам разрешили убить священника и снять полный вид церкви, но мы не должны были говорить, что это католическая церковь. Этой церкви необходимо было починить крышу, и обошлось это в 50 тысяч долларов. Так что, заплатив пятьдесят тысяч за полдня съёмок, мы обеспечили их новой крышей. Боюсь, что порой всё решают деньги!

Озеро Бунцен как озеро Маниток («Мертвец в воде»)

Расс Хамильтон: Я не участвовал в съемках на озере Бунцен, это была не моя серия, однако место подобрано просто великолепно. Здесь очень красиво, вот только снимать тут  было  очень непросто. Эта местность выглядит как невообразимая глушь, хотя, на самом деле, все совсем наоборот. У нас просто руки холодели, когда мы принимались за съёмки, ведь организовать всё было довольно сложно, пришлось иметь дело с кучей разных чиновников, но уж больно это было подходящее местечко, да к тому же свободное. Думаю, что «Мертвец в воде» - замечательная серия.

Дом, из которого сделали Отель «Пьерпойнт», Коннектикут («Игрушки»)

Расс Хамильтон: Во втором сезоне, когда мы снимали в окрестностях этого дома, чуть в стороне стояли две девушки, они мокли под дождём и тихо наблюдали за тем, что мы делаем. Мой помощник сделал для них горячий шоколад и дал им зонтик, чтобы они не не простудились! Это были фанатки, которые не мешались под ногами, а просто хотели посмотреть, что происходит. Вот это я понимаю. Мне нравится иметь дело с людьми, которые помогают общественности понять, что мы делаем.

Школа при Технологическом Университете в Британской Колумбии (университетский городок в «Небывальщине»)

Съёмки в Университете в Британской Колумбии – всегда вызов, потому что городок далеко не маленький. Буквально вчера мы с помощником обсуждали, какой это жуткий лабиринт. Там с легкостью можно заблудиться! В день съёмок пошёл снег, а по сценарию его быть не должно, вот это была проблема. А потом подул кошмарный ветер, и от стоящегося неподалёку здания начали отлетать куски фанеры и залетать прямо на площадку, мало того, от ветра начали заваливаться фонари.  Мне позвонили посреди ночи, так пришлось вылезти из-под теплого одеяла, вызвать к моим детям няню, и в час ночи  отправиться на съёмочную площадку, чтобы разобраться с проблемами. Мы никогда не выключаем телефон!  Если съёмки идут всю ночь, то нам в любой момент могут позвонить и вызвать на площадку, даже в три часа утра.

Перевод