Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Экскурсия по съёмочной площадке «Сверхъестественного»

Секреты бункера Хранителей знаний

3 ноября 2015

Постоянные декорации на съёмочной площадке «Сверхъестественного» – большая редкость. Те, что регулярно используются на протяжении нескольких лет, можно по пальцам перечесть. К таким «опорным пунктам» принадлежал, например, дом Бобби до того, как его разрушили. В восьмом сезоне зрители сериала впервые познакомились с бункером Хранителей знаний. После того, как братья Винчестеры его обнаружили, он стал их домом, их крепостью. В сценарии его прописали как «бетонный бункер» и только, но команда проектировщиков смогла создать потрясающие декорации с двумя основными помещениями. Как признался художник-постановщик Джон Марцынюк, одно из них (комната со светящейся картой на столе) служит штабом, а другое известно как «хранилище» (его используют как научную библиотеку).

«Нам позвонили за месяц до начала съёмок, может, за полтора. То есть были довольно сжатые сроки», – рассказал Марцынюк во время нашей недавней экскурсии по съёмочной площадке в Ванкувере.

Первоначально бункер должен был появиться в серии 8.12 «А время летит», но этого не случилось. Предполагалось, что парни обнаружат его в конце эпизода, но сценаристы переписали финал. Сэм и Дин всё же попали в бункер, но случилось это только в начале серии 8.13 «Все ненавидят Гитлера». «Удивительно, но на тот момент это были не первые кадры бункера. Мы уже успели снять несколько сцен для следующей серии 8.14 «Метод проб и ошибок», а всё потому, что кто-то из актёров был занят и не мог присутствовать на съёмках, так что мы снимали серии не по порядку».

Первоначально мы построили бункер, в котором было лишь две комнаты (научная библиотека и штаб). Теперь, конечно, есть и другие помещения. Там постоянно что-то меняется. С момента его постройки на съёмочной площадке успели появиться: спальни Сэма и Дина, кухня, подземная тюрьма, стрельбище и гараж, которому, в отличие от других помещений, отведено постоянное место. Но несмотря на появление других комнат, две основные практически не изменились. Этим декорациям уже три года. Они – «недвижимость» сериала «Сверхъестественное».

Джон Марцынюк проживает в Торонто. В восточном районе города установлена станция водоочистки. Именно она послужила вдохновением для художественного директора. Марцынюк позаимствовал там некоторые детали конструкции. Также как и станцию, бункер построили на склоне холма.

Марцынюк рассказал, что, согласно заведённому порядку, работа над сериалом ведётся в режиме «8 дней на подготовку, 8 дней на съёмки». «Мы получаем сценарий за 2-3 недели до начала строительства, так что у нас уже есть общее представление о том, как всё должно выглядеть, к тому времени, как в дело включается режиссёр. А затем мы можем быстро воплотить задуманное в жизнь, не теряя лишнего времени».

Чтобы увидеть подробности, взгляните на фото ниже.

Научная библиотека

«Вдруг они решат снять сцену, в которой герой одним лишь прикосновением к книге откроет проход в потайной стене, ведущий к чему-то важному? К этому мы тоже подготовились. Оставили пространство за некоторыми книжными полками, на случай, если они захотят проникнуть в тайное место. Мы это продумали, хотя до сих пор ничего подобного в сценарии не прописывали».

Нам жаль, фанаты «Сверхъестественного», но не все книги здесь настоящие.

Телескоп, находящийся в задней части библиотеки, пока ещё не удостоился внимания создателей сериала и служит лишь частью декораций. Мы взяли за образец реальный телескоп 50-х годов. Старались выбрать из тех, что выгодно смотрятся на экране. Но таких больше не выпускают. (На фото) верхняя труба – та, что поменьше, когда-то была частью настоящего телескопа, от которого проектировщики декораций не пришли в восторг. Так что мы нашли фото прибора 50-х годов и сделали по этому образцу нижнюю часть. Все решили, что это отличное решение, ведь телескопы частенько состоят из двух оптических труб: одна для наводки, а вторая обеспечивает высокую разрешающую способность.

Мини-холодильник – приобретение Сэма и Дина. Используется для хранения пива.

Все символы, которые изредка встречаются, на самом деле имеют значение: некоторые основаны на заклинаниях, другие связаны с Богом, третьи имеют отношение к географии.

Штаб

В обустройстве штаба чувствуется дух Юго-Запада. Это должно напомнить людям об их корнях. Карта на стене – не точное повторение карты современных Соединённых Штатов. Это все существовавшие резервации в США, своего рода засекреченная символика индейцев.

Спальня Сэма

Как признался Марцынюк, спальня Сэма и Дина – это одна и та же комната. «Мы просто её «переоформляем». Спальня Дина появилась раньше – её установили в звуковом павильоне, но она никак не сообщалась с бункером. Потом из-за графика съёмок в серии 8.16 «Вспоминая Титанов» нам пришлось её разобрать и перенести на склад. Позже её вернули на место и «связали» с основными декорациями (через коридор)».

Кухня

Когда мы пришли на кухню, то заметили под потолком занавески, которые используются при установке освещения декораций. Обычно декораторы направляют светильники кверху, а с помощью занавесок, которые располагаются ниже, задают свету нужное направление и заодно смягчают его.

Коридор

Часть серии 10.03, которую режиссировал Дженсен, снималась в коридоре. Дверь с надписью «Электрощитовая» – это та самая дверь, которую демон-Дин проломил, пытаясь добраться до брата. Все декорации обычно спроектированы так, чтобы их можно было расширить или дополнить, это относится и к реквизиту коридора. «Никогда не знаешь, что придёт в голову сценаристам».

Застенки

Любимые декорации, и как строится «игровая площадка» «Сверхъестественного»

Марцынюк признался, что одна из его любимых декораций – логово Кроули (6-7 сезоны) с двумя железными колоннами. «Мы снимали это помещение не один сезон, пока, наконец, не задействовали его в сюжетной линии левиафанов. Хорошие декорации.

Как правило, постоянных декораций у нас нет. Те, что вы видите сейчас, мы построили три года назад. Даже дом Бобби использовали три или четыре раза. Жилище Бобби и Чака – это одна и та же постройка. Они переделали три стены, но если вы приглядитесь внимательно, то поймёте, что это один и тот же дом. Это не первый и не последний раз, когда мы перестраиваем декорации. Мы постоянно с этим сталкиваемся. К примеру, темницу в бункере Хранителей знаний использовали как склад и даже как тир в серии 9.04 «В гостях у сказки».

Тяжело ли расставаться с декорациями? «До сих пор это не было проблемой. Так здорово делать что-то новое, постоянно обновлять реквизит, так что и нынешние декорации я бы с радостью демонтировал. Мы ведь уже их использовали, они устарели. Сериал всегда в движении, не застаивается на одном месте, думаю, в этом секрет его притягательности. Бобби больше нет, хижина Руфуса исчезла, придорожный бар Харвеллов сгорел. Мы используем декорации, пока они себя не изживут. Лучше держать персонажей в тонусе, в постоянном движении.

Мотели

Что касается мотелей, стоит отметить пристрастие создателей «Сверхъестественного» к самым вычурным номерам. «Некоторые из них просто ужасны. Но такова специфика сериала. Комнаты всегда должны быть разными. Не знаю, к чему мы в итоге придём, но мы уже использовали более сотни возможных вариантов». Марцынюк отметил, что за весь период существования сериала они сняли всего 4 или 5 комнат в реально существующих мотелях. «Некоторые располагаются на севере Атлантического побережья, а кое-какие мы нашли в центре города».

Реквизит 200-й серии

Весело ли было создавать примитивные декорации в стиле «сделай сам»? «Не очень. Мы сбились со счёта, сколько раз приходилось упрощать проекты. После того, как декораторы впервые смоделировали Импалу, они прислали нам несколько набросков, и оказалось, что машина вышла уж слишком красивой. Мы решили, что дети не смогли бы сконструировать подобное, и сделали более примитивную модель. В итоге дошли до того, что прикрепили на скотч прожекторы (те, что были на Импале в 1 сезоне). Кстати, любопытный факт: в машине больше нет этих прожекторов. Их сняли, решив, что они только мешают съёмочному процессу. Но учитывая то, что дети ориентировались на книгу, мы решили, что они непременно установили бы прожекторы, так что мы тоже их использовали. Кстати, существуют масштабные модели Импалы как с прожекторами, так и без». (см. фото снизу)

Оригинал — Clarissa
Перевод — Ingunn,