Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Интервью Гила МакКинни для сайта Fangasm

Гил МакКинни сыграл в «Сверхъестественном» роль дедушки Сэма и Дина – Генри Винчестера и сразу полюбился многим зрителям. А когда Гил первый раз появился на конвенции по сериалу и спел, то поразил сердца всех фанатов. Представительница сайта Fangasm взяла интервью у актера, а мы публикуем самые интересные вопросы, на который ответил Гил.

Вы снялись в двух сериях «Сверхъестественного». Когда Вы начали сниматься, Вы уже знали что-нибудь о сериале? Знали, насколько он популярен?

Понятия не имел. Но о его существовании я знал, я ведь пробовался в него на роль Сэма.

Давненько это было!

Да. Так вот, я узнал о нем десять лет назад, знал, что он вышел в эфир и имел довольно большой успех. Но когда я получил приглашение на пробы, честно говоря, я не знал, что он до сих пор идет. Я был несколько удивлен. Все это время я с ним не пересекался, и для меня было новостью, что он еще не сдал позиции. Я чувствовал, что пробы прошли хорошо. На пробах мне немного рассказали о персонаже, но в основном только то, что он был дедом Сэма и Дина. Я четко помню, что позвонил своему менеджеру, как я обычно делаю после проб, и сказал, что вроде все прошло хорошо, и я доволен тем, что сделал, но почему-то мне кажется, что роль я не получу. Иногда моя интуиция молчит, а иногда вообще врет, так что он сказал, что все разузнает и расскажет. Через какое-то время он позвонил и сказал, что я им очень понравился, они меня прикололи, и я вполне могу получить роль.

Прикололи? Звучит больно.

(смеясь) Когда говорят, что тебя прикололи, это значит, что тебя выбрали.

[прим. переводчика – скорее всего, это выражение пошло от того, что фото актеров, прошедших первоначальный отбор, прикалывают на доску, чтобы еще подумать и посмотреть, как несколько актеров сочетаются друг с другом.]

Потом тебя должна одобрить студия, телеканал, и все такое. Так что я обрадовался, и очень скоро уже летел в Ванкувер. После того, как я не получил роль в «Сверхъестественном», а затем снялся в пилоте сериала «Затерянные в космосе» (Lost In Space), я не работал в Ванкувере семь или восемь лет.

Как сериал 60-х? С семейством Робинсон?

Точно. И если не ошибаюсь, этот пилот снимался в том же году, когда и пилот «Сверхъестественного». И Эрик Крипке был шоураннером обоих сериалов.

Что?! Как это забавно.

Я тогда приезжал в Ванкувер и снялся в пилоте «Затерянных в космосе». Его снимал Джон Ву, и было очень здорово. Но по каким-то причинам, в конце концов, что-то не срослось и пилот не получил путевку в жизнь. Производством сериала занималась студия WB, пилот был для них дороговат, и его не выпустили в эфир. Так что я был рад снова приехать в Ванкувер, я люблю этот город.

Меня привезли на несколько дней раньше, и сначала я поехал на студию. Пока я туда добирался, уже наступил вечер. Когда я приехал с меня сняли мерки для костюма. … По-моему, Джареда я в тот вечер не видел, но встретил Дженсена и несколько минут с ним поговорил. Он был очень милым. Мы сразу друг другу понравились, а потом у меня была пара дней до съемок, и я встречался с Сержем [Ладосером]. … Он был режиссером моей серии, и это был его дебют в этом качестве. Хотя, если не ошибаюсь, он уже очень долгое время работает на телевидении… Он был очень взволнован тем, что ему предстоит режиссировать. За пару дней до начала съемок мы встретились, выпили кофе, я узнал его немного ближе, и мы обсудили персонаж. Он-то и рассказал мне, кто такой Генри. И я по-настоящему воодушевился.

Только когда отсняли где-то половину серии, и я провел некоторое время с Джаредом и Дженсеном, они рассказали мне о том, что у сериала очень сильный фандом и об удивительных фанатах сериала. Рассказали мне о конвенциях (я про них совершенно ничего не знал), и предупредили, что когда мне позвонят, я должен быть готов приехать на конвенцию. Они сказали, что это очень весело.

Теперь Вы знаете, почему они так сказали.

А тогда я понятия не имел. Они все не звонили, и я начал терять терпение, думать: «Почему же они не звонят, может, мне самому позвонить?» Но я дождался. Сначала меня пригласили только на одну конвенцию – в Нью-Джерси.

Ну, они хотели посмотреть, как вы справитесь…

Да, в Нью-Джерси они меня проверяли, и очевидно, все прошло хорошо, и мне ужасно понравилось, поэтому мне позвонили и записали еще на несколько конвенций. Это было очень здорово, и я очень счастлив быть частью всего этого.

Серж – главный оператор. В его режиссуре были какие-то отличия из-за его огромного опыта? На площадке я несколько раз наблюдала за его работой, поэтому знаю, какое внимание он придает освещению и постановке сцен. Каким он был режиссером?

Думаю, он автоматически отслеживает такие вещи. А насчет его режиссуры, тот факт, что он нашел время встретиться со мной и мы провели больше часа, обсуждая персонаж и готовясь к съемкам, говорит о том, что он по-настоящему предан своему делу. Это был для него отличный шанс, и он очень хотел выполнить работу хорошо. Он очень добрый человек, и хотя у нас были «трудности перевода», когда он пытался донести до меня, чего хочет в определенных сценах, но в результате мы достигли понимания. И после нашей встречи я гораздо лучше себя ощущал, чем до нее. Он мне очень помог и многое для меня прояснил. Ставить серию для телевидения очень тяжело, и расписание просто убийственное. Это долгие рабочие часы, и он справился великолепно.

Да, серия получилась потрясающая.

Серж был очень внимателен ко мне, и если у меня возникал вопрос, он сразу старался найти на него ответ. А еще было здорово увидеть, как все на площадке ему помогают. Там ощущение настоящей семьи, все хотят, чтобы у него получилось и все стараются помочь ему сделать как можно лучше. И если он чувствовал, что зашивается или запутался или что-то еще, рядом постоянно были люди из съемочной группы, которых он хорошо знал и с которыми долго работал. Они все время были рядом и помогали. Это действительно работа единой команды.

У «Сверхъестественного» поразительно сплоченная и доброжелательная съемочная группа. Я смогла лично убедиться, что они работают, как часы. Никогда не видела, чтобы кто-то их них вышел из себя. Даже если что-то идет не так, они относятся к этому с юмором. Просто поразительно.

Абсолютно согласен. Сейчас это отлаженный часовой механизм. И энергетика на площадке очень доброжелательная. Все встречали меня с распростертыми объятиями. Честно говоря, это было самое веселое рабочее время в моей жизни. Когда ты приглашенный актер в каком-то сериале, тебе не часто дают понять, что тебе рады. Ты приходишь, делаешь свою работу как можно лучше, тебе оказывают теплый прием, но это совсем не то. Я имею в виду, что у «Сверхъестественного» особенная съемочная площадка. Единственный раз я видел что-либо подобное, когда работал в сериале «Скорая помощь». Я снялся в 23 сериях за два года, а большинство актеров, сценаристов, режиссеров работали там с самого начала. Там была очень похожая атмосфера.

Хочу спросить Вас о двух сценах в «Сверхъестественном» – одна экшен-сцена и другая – очень эмоциональная. Экшен-сцена – это когда один из братьев швыряет Генри о стену. Было много репетиций и тренировок?

Сцена в мотеле? Насколько я помню, там репетиций было немного, только необходимый минимум, чтобы поставить движения. Ну, и прикидка для камеры и тому подобное. Парни так давно этим занимаются, что они четко и идеально (смеется)… Был один момент, когда я скован наручниками и каким-то чудом из них выбираюсь. Мы репетировали, и я настолько хотел вжиться в роль и хорошо сыграть, что я по-настоящему слился с персонажем, и порезал руку о наручник. … Не сильно, но я как будто и правда хотел как-то сам выбраться из этих наручников. И Дженсен сказал: «Эй, успокойся, потише!» Поняли, о чем я? Я настолько вошел в роль и горел желанием отлично сработать, что растворился в сцене, и мне потребовалось пара секунд, чтобы осознать, что сейчас скажут: «Стоп, снято!», снимут с меня наручники – и только так я выберусь.

Наверное, это признак хорошего актера. По-настоящему хорошие актеры не столько изображают, сколько переживают то, что переживает их персонаж. Тогда игра кажется искренней.

Я стараюсь так работать, когда нужно играть психологическую сцену. Что касается Джареда и Дженсена, они очень хороши в своем деле (и я не говорю, что они уже не стараются, потому, что они точно стараются), но они очень отточили свое мастерство. Ведь они играют так много тяжелых психологических сцен, и если бы они погружались в каждую, это ужасно изматывало бы. По себе знаю, я бы просто уползал с площадки. И мне не приходилось работать столько, сколько им, день за днем, долгие часы съемок. Так что я думаю, они знают, как работать грамотно и как распределять свои силы.

А каково было снимать ту очень эмоциональную сцену, когда Генри просит прощения у Сэма и Дина, а потом умирает у них на руках?

Это было очень интересно. Перед тем, как я собственно умер, я лежал на полу, а парни были рядом. Мы уже сняли почти все, что предшествовало этой сцене, включая выстрел в Абаддон и то, как Дин отсекает ей голову, потом подготовили новую сцену и расположились на полу. С Джаредом и Дженсеном очень легко работать, они были в отличном настроении, и как я уже говорил, на этой съемочной площадке весело работать. Иногда они начинают прикалываться, и мне это нравится – помогает расслабиться.

Однажды на площадке я это видела – они перешучивались и дразнили друг друга, чтобы приглашенный актер расслабился.

Думаю, они это осознают, а также знают, что им это тоже помогает. Но когда мы все заняли свои места на полу, они оба прекратили хохмы, и я осознал, что это особенный момент. Я очень хотел, чтобы сцена хорошо получилась, и очень волновался. Парни тоже были очень сосредоточены. Думаю, все получилось очень славно.

До того, как Вас пригласили сняться в 9.17. «Лекарство от всех проблем», Вы ожидали, что вернетесь?

Нет. Хотя еще перед началом съемок в 8.12. «А время летит» мне говорили, что смерть в этом сериале ничего не значит – люди тут все время умирают и возвращаются обратно… Так что я надеялся, что могу вернуться, и у меня даже был короткий разговор с Адамом Глассом насчет его идей, но прошел почти год, пока мне позвонили и спросили, смогу ли я сняться еще в одной серии. Я был очень рад этому звонку и предстоящему возвращению, а когда прочел сценарий и увидел все эти классные флэшбеки, то подумал, что это будет очень интересно. Джаред был мало занят в этой серии, Дженсен больше, но у меня не было сцен ни с одним из них, так как я был во флэшбеках.

И Вы совсем не видели парней?

Когда я пришел на новую примерку, то спросил одного из помрежей, могу ли я поздороваться с Джаредом и Дженсеном, поскольку я не буду с ними сниматься. Нам устроили встречу, они вышли из своих трейлеров, и мы пообщались до тех пор, пока не пришло время им куда-то идти. Они всегда меня смешат, мы очень мило поболтали. А потом Миша начал съемки, а ведь я его еще ни разу не видел.

Вы до тех пор никогда не встречали Мишу?

Нет. И я был очень взволнован перспективой поработать с ним, а еще снова встретиться на площадке с Алайной Хоффман. Мы с Алайной живем в пяти минутах друг от друга, и стали близкими друзьями. Она очень классная. И талантливая актриса. Мы помогаем друг другу с пробами – если у нее что-то намечается, она заскакивает ко мне (порепетировать), и наоборот. Здорово работать с тем, кому ты доверяешь, и кто тебя поддержит.

Это еще один пример того, как мы все становимся одной большой сверхъестественной семьей. Например, когда актеры ездят на конвенции, их это сближает, так же, как и фанатов.

Да, знаю, это абсолютный сумасшедший дом! Я так счастлив, что мне повезло стать частью всего этого. Я давно не играл в театре, но конвенции чем-то напоминают мне семейный театр. Мне очень нравится ездить, видеться с ребятами, и тусоваться в разных городах. Как будто мы в турне, это мега круто!

И как Вам Миша в качестве режиссера? Вы были вовлечены в какие-нибудь розыгрыши?

Нет. В основном потому, что когда я снимался, на площадке не было Джареда и Дженсена.

Значит, торт в лицо Миши Вы пропустили…

Я видел снимки и слышал рассказы об этом. Вообще-то я не знал, чего ожидать от Миши, как от режиссера. Я не знал, что он за человек. Я стараюсь не иметь предубеждений, но все, что я о нем знал – это то, что он играет Кастиэля, и я видел, как он играет этот персонаж. Поэтому, когда я пришел на площадку, то немного нервничал, но когда я появился, он сам подошел ко мне и был очень радушным и милым. Он умный человек, очень умный… И он был прекрасным режиссером. Я даже не понял, что он режиссировал первый раз. Миша очень профессионален, и учитывая, в скольких сериях он снялся, ему было комфортно и на площадке, и с группой, и он проделал отличную работу. Вообще, хорошо, когда твой режиссер – еще и актер, потому, что актеры понимают, как с тобой разговаривать. И с этой точки зрения он тоже был великолепен.

Однажды мы снимали длинную сцену – проход и мой разговор с Алайной. Мы шли по лестнице в монастыре, и это был просто очень длинный разговор и много ракурсов, и он справился великолепно. Снимать эту сцену было очень сложно, но съемочная группа очень ему помогала. Несколько продюсеров пришли на площадку и помогли ему придумать, что надо было сделать. Мне очень понравилось с ним работать.

Теперь давайте поговорим о фандоме и конвенциях. Ваше первое впечатление от конвенции, и что Вас там удивило?

Самое первое, в чем я участвовал на конвенции в Нью-Джерси, это приветственная встреча (meet and greet) с Ким Родс и Чадом Линдбергом. Кто-то начал игру «Карты против человечества», о которой я до того никогда не слышал. И у них была версия, заточенная под «Сверхъестественное»! Игра сняла все напряжение. Эти встречи просто потрясающие, но для новичка, каким был я – это куча нервов. Думаешь: о чем же мне говорить? А иногда фанаты так волнуются, что двух слов связать не могут. Это был отличный первый опыт. Мы много смеялись и прекрасно провели время. Это была хорошая подготовка к моей первой сольной панели. Выйти на сцену и получить такой отклик было настолько приятно, что я был абсолютно потрясен. Кажется, первое, что я сказал: «Это самое странное событие в моей жизни»… Я не ожидал ничего подобного, ощущение просто волшебное. Вот какое было мое первое выступление. За сценой Ричард сказал мне: «Парень, ты рожден для этого», и я понял, что все прошло хорошо. И я наслаждался процессом.

Мы тоже.

Я иногда к себе слишком строг, требую от себя придумать идеальный ответ на каждый вопрос, но это просто нереально.

Вы недавно упоминали, что конвенции помогли Вам вновь обрести уверенность в себе в том, что касается пения. Это так? Трудно поверить, что она могла пошатнуться – Вы так хорошо поете.

Все верно. Я вырос с музыкой, она было частью моего детства и тех времен, когда я учился в колледже. Учась в Южно-Калифорнийском университете, я специализировался на пении. Я уже знал, что хочу жить в Лос-Анджелесе и быть актером, но хотел заниматься и пением тоже. Потом я к этому как-то перегорел и сосредоточился на актерской профессии. Я не уделял пению столько времени и энергии, сколько должен был. После колледжа я участвовал в паре мюзиклов в Лос-Анджелесе, в паре постановок на Бродвее, но дальше дело не пошло, и я стал терять уверенность в себе. Некоторое время мне просто не хотелось больше петь. Я перестал практиковаться и потерял уверенность в себе.

Любое творчество, включая актерскую профессию – это жестокий бизнес. Там переживаешь так много отказов.

Да, это правда. И хотя я пытаюсь не принимать все близко к сердцу, глубоко внутри всё равно чувствуешь себя так, словно тебя отвергли. В общем, спустя некоторое время меня переполнило разочарование, и я почти перестал петь. Но конвенции возродили во мне желание снова работать в этом направлении и рисковать. На конвенции в Нью-Джерси я нервничал потому, что очень давно не пел перед большой аудиторией, но я знал, что хочу это сделать и приложил все усилия. Когда все закончилось, я был счастлив и очень доволен. Я был горд собой, фанаты прекрасно меня принимали. Это вернуло мне уверенность. В том, чтобы петь для зрителей, есть нечто особенное. Ничто с этим не сравнится.

Для аудитории тоже! Конвенции теперь более музыкальны и это делает их еще лучше.

Когда меня пригласили в Нью-Джерси, я зашел на сайт конвенции, чтобы понять, чего вообще ожидать. И увидел сообщения о караоке и субботнем кабаре. Это ведь первый раз, когда устраивали кабаре?

Да. Те варианты, что были до этого, не пользовались успехом, а это прошло хорошо. Теперь это мероприятие – одно из наших самых любимых.

У меня тоже. Когда я увидел сообщения о караоке и кабаре, то попросил своего агента дать знать организаторам конвенции, что я был бы счастлив принимать в них участие. Думаю, они обрадовались возможности включить меня в число участников, хотя были абсолютно без понятия – могу ли я вообще петь. Но решили дать мне шанс.

Ричард (Спейт) написал, что конвенции дают тебе странное ощущение: внезапно ты – знаменитость, хотя в обычной жизни тебя даже в местном кофешопе не узнают. Но на конвенциях ты – Элвис!

(улыбаясь) Точно! Я так и описывал это своим друзьям. Я в бизнесе довольно давно, и иногда люди смотрят на меня и узнают. Но при этом они не знают точно, где меня видели: в рекламе, в телешоу или где-то еще – они не уверены. Редко кто-то подходил, зная, как меня зовут. Не уверен, что такое вообще случалось. Но на конвенциях ты – звезда вселенной «Сверхъестественного». В пределах микрокосма отеля Мариотт.

Как отреагировала Ваша подруга? (Гил привез свою девушку на ДалласКон)

Она была в восторге, в абсолютном восторге. Я заранее рассказал ей, что я там делаю, и она видела несколько роликов на You Tube, как я пою, и все это ей очень понравилось. В роликах она видела, как реагирует аудитория, и думала, что это потрясающе. Но быть здесь вживую – просто крышесносно, и она сказала, что мне определенно стоит продолжать сюда ездить, ведь это так здорово, так весело, и очень для меня полезно. Она была абсолютно сражена всем этим и очень за меня рада.

Когда мы впервые брали интервью у Данниль Харрис, она еще не вышла за Дженсена. И кое-что из ее слов запало мне в память. На вопрос: «Нравится ли Вам бывать с ним на конвенциях?», она сказала: «Это замечательно – видеть, что того, кого ты любишь, обожает так много людей».

Оригинал — Fangasm
Перевод — wing-sco