Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Дженсен Эклз обучается режиссуре за кадром «Сверхъестественного»

Каждый актёр, как правило, мечтает о долгой карьере, однако не все представляют себе такую карьеру, на протяжении которой придётся играть одного-единственного персонажа. В киноиндустрии актёры могут позволить себе побыть в творческом поиске. На телевидении же – особенно когда речь идёт о звёздах телевизионных проектов – всё происходит с точностью до наоборот. Когда актёр подписывается на новый сериал, контракт сразу «связывает» его на несколько лет. За это время очень многое может измениться, и чтобы работа по-прежнему оставалась интересной и приносила удовольствие, важно, чтобы у актёра была возможность творчески развиваться, как на экране, так и за кадром. Именно так и происходит в случае Дженсена Эклза, прошедшего путь от звезды телеэкрана до режиссёра культовой драмы канала CW.

Ныне известный по таким сериалам, как «Сверхъестественное», «Тёмный Ангел», «Тайны Смоллвиля» и «Бухта Доусона», Эклз начинал свою карьеру в ситкомах «Мистер Родс» и «Сибилл», но настоящим прорывом для него стала роль в теледраме «Дни нашей жизни». В «Сверхъестественном» Дженсен Эклз играет Дина Винчестера, человека, преданного своему делу, бойца, готового раз за разом жертвовать собственной жизнью ради своего брата или поставленной цели. Тема сама по себе весьма мрачная, однако Эклз придаёт своему персонажу массу обаяния и остроумия, зачастую в рамках одного и того же эпизода демонстрируя разные стороны его характера. Из мальчика, который всю жизнь старался угодить своему отцу, Дин превратился в воина, страдающего посттравматическим стрессовым расстройством. Это человек, чья душа настолько изломана, что он в буквальном смысле превращается в демона. И основная задача Эклза заключается в том, чтобы показать, что, несмотря на всё случившееся, глубоко внутри это всё ещё Дин Винчестер.

– Главным образом я стараюсь опираться на свой многолетний опыт изображения этого персонажа. Я не хочу полностью изменять свой стиль игры; я лишь слегка подстраиваю его и вывожу на новый уровень, который не похож на то, что вы видели ранее, – говорит Эклз. – То, как он теперь говорит, те ситуации, в которые он попадает… всё это оказывает своё влияние, и тем не менее, он по-прежнему остаётся Дином Винчестером, и вы сами это увидите, потому что я по-прежнему играю Дина, просто играю его как демона. Ему на всё наплевать, он пьёт, гуляет и веселится на всю катушку. Эдакая садистская его версия.

Оказаться по другую сторону камеры – задачка не из лёгких, и Эклз признаёт, что для этого ему пришлось выйти за пределы собственной зоны комфорта. С самого начала карьеры его интересовал весь производственный процесс от и до, и, наконец, в шестом сезоне «Сверхъестественного» он получил возможность самостоятельно режиссировать один из эпизодов. Теперь с каждым годом ему доверяют всё более серьёзные серии, что даёт Дженсену возможность развиваться и изучать различные аспекты съёмочного процесса.

– Будучи актёром, я прихожу на площадку, готовый играть Дина, изучаю до мелочей каждую сцену, чтобы сыграть его как можно лучше. А когда я режиссирую… каждый актёр, вся съёмочная площадка, передвижение камер, решения по реквизиту, по визуальным эффектам, по спецэффектам – всё это сосредоточено на мне. У меня есть двенадцать руководителей отделов, которые каждые пять минут подходят ко мне и спрашивают: «Ты хочешь то или это? А как ты хочешь это сделать? Если мы сделаем так, то можно сделать вот этак». И мне приходится отвечать: «Я хочу вот это», и объяснять, почему. Как актёру же, мне не нужно обо всём этом задумываться! Так что это два совершенно разных состояния, – говорит Эклз. – Когда вы режиссёр, вы сами по себе. Вам не нужно сотрудничать с другим режиссёром, вы – капитан этого корабля. И у вас должны быть на всё ответы, потому что если их не будет, вы потеряете свою команду.

«Сверхъестественное» идёт вот уже десятый год и даже не думает сбавлять обороты. В этом сезоне Дженсен Эклз стал режиссёром третьего эпизода, в котором его экранный брат Сэм в исполнении Джареда Падалеки «наконец-то встречается с Дином». Этот эпизод снимали первым, и съёмки начались сразу после летнего хиатуса.

– Представьте себе ситуацию: первый день после хиатуса, я моментально погружаюсь в рабочий процесс, я режиссирую серию, и, кроме того, я представляю совершенно нового персонажа – Дина-демона, – смеётся Эклз. – А он, прошу заметить, уже появлялся в первых двух сериях, которые мы ещё не снимали, и нате вам! Вот вам сюжетная линия, действуйте, вперёд. Я разговаривал с нашим шоураннером Джереми Карвером, и он сказал мне: «Ты знаешь, что делаешь. Мы тебе доверяем». И это одновременно здорово и страшно, потому что ты постоянно думаешь – надеюсь, я сделал правильный выбор!

Как актёр и как режиссёр, Эклз знает, что если после дубля оператор или напарник дружески хлопает его по плечу, значит, он всё сделал правильно. Командный дух, которым пронизан съёмочный процесс – это именно то, что мотивирует Эклза и придаёт ему сил. Он признаёт, что понятия не имеет, какое будущее ждёт его после окончания сериала, но бросать актёрскую деятельность, чтобы заняться режиссурой, не планирует. До тех пор, пока у него будет возможность продолжать играть и работать с людьми, которые помогают ему совершенствоваться, он будет счастлив.

– Мне нравится работать с талантливыми людьми. Это в каком-то смысле вдохновляет. Представьте, что вы – отличный баскетболист, и вам нужно выступать вместе с другим отличным баскетболистом, человеком, который разбирается в том, что делает… и может сделать игру ещё лучше, и это восхитительно, понимаете? Это чистое вдохновение, – говорит Эклз.

Оригинал — Danielle Turchiano
Перевод — Ingunn