Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
В долгоиграющей драме телеканала CW «Сверхъестественное» странные твари притаились в городах и весях, на шоссе и просёлочных дорогах Америки. Эти твари обожают смерть, разрушения и даже людей (в гастрономическом смысле). К счастью, два брата – Сэм и Дин Винчестеры – посвятили свои жизни делу защиты человечества и уничтожению этих сверхъестественных тварей.
Более семи сезонов Винчестеры со своими союзниками сражаются с призраками, оборотнями, перевёртышами, вампирами, богами и злыми ангелами, но самыми стойкими их неприятелями всегда были жители ада и нынешний король инфернального царства – демон по имени Кроули. В текущем восьмом сезоне братьям выпал шанс раз и навсегда покончить с демонами, унесшими жизнь их матери и превратившими охоту на нечисть в семейное дело. Дэйв Ричардс из интернет-издания «Spinoff Online» побеседовал со сценаристами Адамом Глассом, Дэниэлем Лофлиным, Эндрю Даббом, Робби Томпсоном и Дженни Кляйн о восьмом сезоне и о том, как им работается над сериалом.
Мне кажется, нужно начать с представления. Расскажите о себе, давно ли вы работаете над сериалом, и о чём вам больше всего нравится писать.
РОББИ ТОМПСОН: Я в шоу уже второй год. Я пришёл в 7 сезоне и, если честно, мне нравится работать с этими людьми. Они все суперские ребята.
ДЖЕННИ КЛЯЙН: Я работаю помощником сценаристов ещё с третьего сезона. Мы вместе с Бобом Сингером написали сценарий к шестнадцатой серии прошлого сезона («Расстанься с прошлым» - серия про проклятые вещи), а в этом сезоне я самостоятельно написала сценарий к одной серии («На перепутье»). Я полностью разделяю мнение Робби о команде сериала, но, помимо этого, я еще очень люблю писать о всяких фантастических существах. В сериале действуют замечательные персонажи – Сэм и Дин, плюс мне нравится писать жуткие истории про монстров (смеётся).
ДЭНИЭЛ ЛОФЛИН: Я в команде сценаристов уже пять сезонов. Если отбросить политес (смеётся), то работа над сериалом привлекает меня широким спектром эмоций, которые мы можем показать. Начиная от первоклассных комедий и заканчивая тяжелейшей драмой. Мне нравятся монстры и все те существа, которых мы придумываем, чтобы интерес не угасал.
Мой первый год пришёлся на четвёртый сезон, и я помню, как чуть ли не бился головой об стену, в полной уверенности, что мы никогда не сможем растянуть на весь сезон те задумки, что у нас были. Тогда мне казалось, что идеи у нас кончились. Но, работая над сериалом, ты всё отчетливее понимаешь, насколько глубок колодец его возможностей. Мне нравится разнообразие серий, сценарии которых мне удалось написать для шоу. Это просто здорово.
АДАМ ГЛАСС: Я начал работать в шестом сезоне и сначала думал, что получил работу в «Морской полиции». Я понятия не имел, во что вляпался (смеётся). Нет, мне нравится то, что Сэм и Дин – крутые парни, я люблю рок-н-ролл, всё американское и серии про монстров недели, так же как и мелодраму.
ЭНДРЮ ДАББ: Я тоже пятый год в сериале. Все хорошие ответы уже разобрали, так что я скажу, что я здесь в основном ради денег.
(все смеются)
ГЛАСС: Я сейчас, вообще-то, разговариваю с вами по телефону из своего бассейна.
ДАББ: А у Дженни есть летающий автомобиль. Так что дела у нас лучше некуда.
Приятно слышать. Но давайте перейдём к трудностям, которые, возможно, возникают при написании сценариев для «Сверхъестественного». Например, сейчас сериал идёт уже восьмой сезон, наверное, нелегко придумывать новые истории и новых монстров, с которыми должны сражаться Сэм и Дин?
ТОМПСОН: Думаю, Адам очень хорошо показал причину, почему сериал живёт так долго, и, если честно, то может продолжаться вечно. Несомненно, возникают некоторые трудности, когда нужно придумать что-то новое, но так как сериал основывается на взаимоотношениях двух братьев, то в этой шахте можно откопать еще много разных историй.
Я сам младший из двух братьев, и когда я присоединился к шоу и посмотрел первые шесть сезонов, то был потрясён эмоциональностью истории и тем, насколько она напоминает мою. Я ботаник. Я пришёл ради монстров, но остался из-за драмы. Конечно, непросто придумывать новых монстров, но у нас есть два персонажа и два актера, которые их играют, и это для нас неисчерпаемый источник.
Как распределяются серии между авторами? Вам назначают серии, основываясь на определённых персонажах или в соответствии с вашей специализацией?
ЛОФЛИН: Я бы не хотел иметь строгую специализацию. Мне хотелось бы иметь возможность взяться за комедийную серию, за драматическую или плыть между этими двумя мирами, потому что так у меня появляется возможность развиваться как писателю. Не думаю, что мы каким-то образом ограничиваемся.
ДАББ: Ясно, что в разные серии мы приносим свои собственные наработки, но, в общем и целом, самое интересное в этом сериале – это порядок, который устанавливается с начала сезона. Устанавливается определённый цикл. Например, если ты пишешь пятую серию, то затем будешь писать десятую. Интерес в том, что ты никогда не знаешь, какой она будет. Она может оказаться смешной, страшной или связанной с основной сюжетной аркой сезона. Как сказал Дэн, это заставляет тебя расправлять крылья и пробовать себя в разных жанрах. А когда ты это делаешь, то вдруг понимаешь, что то, что ранее тебя не интересовало, на самом деле интересно, например, писать историю про какого-то из злодеев. Так что ты пробуешь разные вещи и развиваешься как писатель.
В этом году у вас новый руководитель, Джереми Карвер. Каково работать с Джереми? Что он, по-вашему, привнёс в шоу?
ГЛАСС: Думаю, Дженни лучше всего ответит на этот вопрос.
(все смеются)
КЛЯЙН: Джереми написал некоторые из моих любимых серий. Он написал «Заколдованный круг», «Переключая каналы» и «Очень сверхъестественное Рождество». У него отличное чувство юмора, но также он прекрасно управляется с эмоциями парней. Он пишет чертовски классные сцены между братьями, особенно когда они ссорятся. Он привносит в серию не только юмор, но и эмоциональную глубину. Плюс, он ещё и суперславный человек. С ним очень легко работать. Честно, я не могу сказать о нём ничего дурного, он действительно очень милый.
В прошлом сезоне вы писали хроники войны Сэма и Дина с левиафанами-перевёртышами, и та история завела ребят в довольно-таки тёмные места. Похоже, в том сезоне у главных героев отобрали всё на свете, а потом наблюдали, что получится. Это верно?
ТОМПСОН: Именно так. Когда я присоединился к шоу в прошлом году, Сара (Гэмбл) и Боб (Сингер) честно признались, что именно так они всё и задумывали. Помню, они говорили о том, чтобы придать сезону аромат Дикого Запада времён его заката и показать, что эти два одиноких стрелка будут делать одни против всех. Да, таковы были их намерения.
Как, по-вашему, те суровые испытания повлияли на эмоциональное состояние братьев? Похоже, восьмой сезон начался с того, что Дин переживал жестокий посттравматический синдром, благодаря году, проведённому в чистилище, а у Сэма возникли сомнения по поводу охоты.
ГЛАСС: Думаю, если сейчас посмотреть на их отношения, то мы в каком-то смысле вернулись к началу. Мы начали год с того, что Дин выбрался из чистилища, где у него завязались новые отношения, а Сэм перестал охотиться и тоже кое с кем сошёлся. Братья какое-то время жили друг без друга, а теперь снова оказались вместе. Прямо как в первом сезоне, когда Дин впервые появился в колледже, чтобы забрать Сэма.
Так что, в некотором смысле, это была перезагрузка в эмоциональном плане. Разумеется, к настоящему времени они многое успели пережить вместе, они сильно изменились, и теперь снова ищут путь к взаимопониманию, что и придаёт особый интерес конфликтной ситуации.
Братьям, кроме всего прочего, в этом году приходится адаптироваться к новым обстоятельствам, таким как потеря человека, заменяющего им отца и главного специалиста по магии и монстрам, Бобби Сингера, которого играл Джим Бивер. Как смерть Бобби повлияла на ваши сценарии?
ГЛАСС: Бобби умер? (смеётся)
ЛОФЛИН: Джим Бивер феноменальный актёр, мы стремились включать его в серии до безобразия часто. Его отсутствие заставляет нас творчески подходить к вопросу того, как ребята проводят своё расследование. У нас теперь нет человека, заменяющего им отца, а значит, ребятам не к кому пойти. И нам приходится создавать им ментора из других персонажей. Теперь ребятам не удаётся просто находить ответы на вопросы, возникающие при расследованиях, в отличие от прошлого, когда тема «Давай позвоним Бобби» уже стала клише.
ГЛАСС: Никто не может заменить Бобби, но мы окружаем их людьми, оказывающими им поддержку. Для чего и приводим в нашу мифологию новых персонажей.
ЛОФЛИН: В прошлом сезоне мы всё отнимали у ребят, а в этом переориентируем их и вновь сводим вместе. Главная тема этого сезона – захлопнуть врата ада - своими движущими мотивами сильно напоминает самую первую серию сериала.
И, кроме того, мы очень красиво проводили Джима Бивера в прошлом сезоне. Поэтому возвращать его в самой первой серии этого сезона только потому, что мы его любим, было бы неверно, это обесценило бы его уход. Но, опять же, в «Сверхъестественном» никто никогда по-настоящему не умирает (смеётся). Посмотрим, как звезды лягут.
ГЛАСС: Нам нужно приводить новых людей в сериал. А для этого приходится кого-то немножко убивать, верно? (смеётся)
Бобби, может быть, и ушёл, но товарищ по оружию Сэма и Дина – Кастиэль – вернулся. Я заметил, однако, что они не особенно уповают на него в этом году. Сложно писать серии без использования грубой ангельской силы Каса?
ЛОФЛИН: Сэм и Дин на многое способны, но хорошо, что они аутсайдеры, потому что интересно наблюдать, как они разруливают неожиданные ситуации. Они настоящие герои, не ангелы, не демоны, не монстры – они люди, способные на многое. Собственно, об этом и есть наш сериал. О триумфе человечности.
Так что в те моменты, когда мы лишаем их помощи Кастиэля – хотя Кас очень могущественный ангел, и ограничить его силы нам, зачастую, нелегко – мы заставляем братьев бороться с невзгодами самостоятельно и таким образом фокусируем внимание на Сэме и Дине.
Как вы упоминали, в этом сезоне вы ввели новых второстепенных персонажей. Кто из актёров, играющих этих персонажей, вам нравится больше других?
ТОМПСОН: Мне лично нравится героиня, которую я вернул назад, Чарли – персонаж Фелиции Дей из серии 7.20. «Девушка с татуировкой Подземелья и Драконы». Фелиция – национальное достояние, писать для неё – истинное наслаждение. А ещё я большой поклонник Гарта. По-моему, ДиДжей Куолс жутко смешной. Интересно наблюдать, как он общается с братьями.
ЛОФЛИН: Я считаю Бенни одним из интереснейших персонажей этого сезона. Тай Олссон, играющий его, замечательный человек. Ещё у нас есть персонажи, которых мы давненько не использовали, например, шериф Миллз и другие. По-моему, у нас есть возможность выбора, и нам повезло работать с такими замечательными людьми.
В этом сезоне тема закрытия врат ада вытащила на свет одного из старейших злодеев «Сверхъестественного» – Кроули. Каково было возвращать в главные антагонисты сериала короля ада после того, как злодеями прошлого сезона побывали левиафаны?
ЛОФЛИН: Марк Шеппард сильно облегчает наш труд. Он замечательный актёр и отлично играет злодеев. Для него интересно писать, и как только у нас появился шанс использовать Кроули, мы за него ухватились.
ДАББ: Как говорится, не бывает Бэтмена без Джокера. Я бы сказал, что Кроули превратился в Джокера для братьев. Он, без сомнений, инь, когда они янь. Нам нравится писать для него. В дальнейшем он будет играть большую роль, как всегда.
Если Сэм и Дин преуспеют в своём стремлении закрыть врата ада, это кардинально повлияет на сюжет сериала. Зачем было брать эту историю? И почему именно сейчас?
ГЛАСС: Если мы её напишем, то сами себя лишим работы! (смеётся) Придётся нам кое-что изменить!
(все смеются)
ЛОФЛИН: В прошлом сезоне мы боролись с левиафанами, и было интересно писать историю про них. В конце сезона мы знали, что Сэм и Дин будут разлучены, и нам нужно было найти то, что опять сведёт их вместе. Кроме того, демоны из первого сезона и ангелы из четвёртого подогревают наш сериал. С точки зрения мифологии, они не давали ему угаснуть, и возвращение к ним казалось верным ходом.
Вы правы, речь идёт о самой сути сериала. Необходимо двигаться вперёд, и я считаю, что сериал по своему облику и ощущениям кардинально изменится. Несмотря ни на что, это хорошо. Я считаю, что в восьмом сезоне сериалу необходимо развиваться и меняться. Мы пытаемся использовать сильные стороны и избегать слабых, а, по-моему, демоны, Кроули и ад всегда были нашими сильными сторонами. И мы на них опираемся.
Значит, этот сезон стал сезоном возвращения к истокам. Какие аспекты этого сезона вы находите наиболее приятными с писательской точки зрения?
ТОМПСОН: Мне было интересен размах. Как сказал Дэн, нам предоставляется широкий спектр возможностей. Я написал серию про найденную видеозапись, а потом серию про ролевую игру. Я даже представить не могу, в каком ещё сериале мне бы удалось провернуть такое. Так что мне интересен размах.
КЛЯЙН: Бенни играет значительную роль в этом сезоне, про него было интересно писать. Я считаю, что Тай, играющий его, отлично сработался с Дженсеном. Персонаж Бенни – отличная находка этого сезона.
ГЛАСС: Кто-то сказал раньше, и я совершенно с ним согласен, что основа сюжета восьмого сезона – взаимоотношения между братьями и их совместное путешествие. По-моему, не только фанатам интересно узнать о них побольше. Нам нравится писать про этих двух парней и наблюдать, чем это для них кончится. Надеюсь, мы ещё будем вместе, когда напишем последнюю строчку сериала.
«Сверхъестественное» продлили на девятый сезон. Каково вам знать, что вы вернётесь в следующем сезоне? У вас уже есть какие-нибудь планы на девятый сезон?
ТОМПСОН: Я в восторге! Пусть сериал длится вечно!
КЛЯЙН: Я с нетерпением жду новой сюжетной линии девятого сезона и чрезвычайно благодарна фанатам за поддержку сериала. Она невероятна, без них не было бы девятого сезона!
ГЛАСС: Во-первых, нам чрезвычайно повезло, что Джаред и Дженсен играют главные роли. Они из недели в неделю выводят наши сценарии на совершенно новый уровень. Во-вторых, у нас самые лучшие в мире поклонники, они помогают держать шоу на плаву, и нам вовек их не отблагодарить. Наконец, впереди еще огромное число историй, и мы с нетерпением ждём, когда сможем написать их и узнать, какие ещё приключения ждут двух братьев.
ЛОФЛИН: Сомневаюсь, что кто-то из нас спокойно относится к возможности ещё один год поиграть в этом мире, так что да, чем больше «Сверхъестественного», тем лучше. Помните, я сказал, как в четвёртом сезоне сомневался, что нам хватит идей для его завершения? У меня уже есть несколько потенциальных внесюжетных серий для девятого сезона. Взгляд на монстров продолжает меняться, так что сейчас нужно понять, за что возьмутся Джереми и Боб, а потом предоставить им историю, которая поддерживает их посыл. Забавно, несколько недель назад мы шутили с Джаредом о том, как закончится сериал. Мы выдвигали идеи, но одна была самой здравой: «А зачем его вообще заканчивать?» Мочи этих тварей! Продержимся двадцать сезонов, если получится! Мы много смеялись, представляя, как больные артритом Сэм и Дин мочат монстров ходунками и палочками. Кто знает, быть может, так всё и будет?
ДАББ: Думаю, мы все очень рады, но, если честно, я бы не стал задумываться о девятом сезоне, пока мы не закончили восьмой. Впрочем, у нас будет над чем поработать, когда Сэм превратится в девушку, а Дин… чёрт… Я всё разболтал.