Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/
supernatural-fan-2010@yandex.ru
Фрагменты из предыдущих эпизодов: горит погребальный костер Джона… Сэм и Дин заряжают свое оружие, готовясь к схватке с Желтоглазым Демоном… Дин стреляет в Пугало… Дин стреляет в штригу… Дин и Сэм в лесу разговаривают у костра…
ДИН: Отец хочет, чтобы мы продолжили начатое им. Спасать людей, охотиться на нечисть. Семейное дело.
Надпись на экране
«ТОГДА»
Импала мчится по ночному шоссе… Огромный грузовик на полном ходу врезается в бок Импалы… Сэм разговаривает с Джоном в больнице…
СЭМ (кричит на Джона): Собираешься вызвать демона и устроить идиотские бои без правил?!
ДЖОН: У меня есть план, Сэм.
СЭМ: Дин умирает, а у тебя есть план!
Джон окликает Сэма у выхода из палаты…
ДЖОН: Я не буду охотиться за демоном, пока мы не убедимся, что Дин в порядке.
Джон в подвале больницы разговаривает с Желтоглазым Демоном…
ДЕМОН: Ты и, правда, надеялся, что сможешь меня поймать?
ДЖОН: О, я не собирался тебя ловить. Я хочу заключить сделку. Я отдам тебе кольт и пулю, (Дин на больничной кровати с кислородной маской на лице) …а ты поможешь Дину. Ты вернешь его назад.
ДЕМОН: Тебе надо поднять ставки.
Сэм разглядывает книгу Бобби, в которой изображен Ключ Соломона… Мэг в доме Бобби смотрит на потолок, на котором нарисован Ключ Соломона…
ГОЛОС СЭМА (за кадром): Ключ Соломона? (обряд экзорцизма с Мэг: стул, на котором она сидит, двигается в пределах круга Соломона…) И что, эти круги и правда работают?
ГОЛОС БОББИ (за кадром): Стоит заманить в такой демона, и он без сил – считай, попался.
Демон в виде черного тумана покидает тело Мэг, ее голова безвольно свешивается на грудь…
Надпись на экране
«СЕЙЧАС»
ГРИНВУД, ШТАТ МИСИСИППИ
Август 1938 года
Мы, словно на машине времени, попадаем в бар тридцатых годов. Поскольку это юг США, то бар полон чернокожих людей.
За окнами ночь. Под потолком работает вентилятор, лениво гоняя по залу прокуренный воздух. Звучит блюз - кто-то играет на гитаре. Затем мы видим молодого чернокожего человека, сидящего на стуле на маленькой сцене в углу бара. Это именно он исполняет блюз. Одет он в модный по тем временам серый костюм, на голове щеголеватая шляпа, в зубах дымится сигарета. Парень играет вдохновенно, гитара в его руках поет. Люди, сидящие за столиками, слушают его проникновенную игру. Парень время от времени игриво поглядывает на чернокожую девушку, сидящую ближе других к сцене. Девушка отвечает молодому человеку улыбкой.
Вдруг слышится странный звук, отдаленно напоминающий собачий рык. Парень на мгновение перестает играть, настороженно украдкой прислушивается. Но, кажется, этот звук слышит только он: никто в баре никак не реагирует, молодая девушка, которая ему улыбалась, продолжает с улыбкой смотреть на него. Решив, что ему показалось, парень продолжает игру, а девушка, заподозрив неладное, перестает улыбаться. Через несколько секунд странный звук повторяется и теперь уже совершенно отчетливо слышен не только рык, но и завывание – нет ни каких сомнений, что где-то воет громадная собака. Музыкант опять прерывает игру, и теперь уже в открытую, прислушивается, обводя тревожным взглядом зал. Люди за столиками начинают переглядываться, не понимая в чем дело, почему парень перестал играть. На их лицах тоже отражается тревога, но кажется, никто не слышит злобного собачьего воя и лая.
Музыкант в третий раз возвращается к игре, но внезапно он видит за зашторенными окнами бара тень, промелькнувшую на улице. Парень смотрит на окна и дверь бара испуганными глазами. Его девушка начинает всерьез беспокоиться. Музыкант переводит взгляд с одного окна на другое и каждый раз там, за окнами, скользит чья-то большая тень. Парень испуганно вздрагивает, сигарета падает на пол… Лицо парня перекошено от страха, люди в баре тоже напуганы и ничего не понимают, все не на шутку встревожены поведением музыканта.
Парень нервно встает, несколько секунд напряженно смотрит на входную дверь, из-за которой доносится злобный собачий лай. Затем он быстро сходит со сцены и стремительно выходит из бара через заднюю дверь. Народ в недоумении провожает его взглядами. Его девушка тоже встает со стула и идет следом за ним.
Музыкант поспешно шагает по тропинке, ведущей через сад, все еще держа в руках свою гитару. Но вот он останавливается, слыша за спиной уже знакомый рык. Злобный лай теперь слышится отовсюду, словно целая свора собак окружает парня. Но в округе не видно не одной собаки… Вот тонкое деревце рядом с музыкантом начинает раскачиваться, словно кто-то невидимый задел его. Парню явно не по себе. Да что там! – ему до жути страшно, он в панике озирается, затем, бросив свою гитару, опрометью бежит вдоль по тропинке.
Парень забегает в свой дом, поспешно закрывает дверь на замок и, прислонившись к ней спиной, тяжело и судорожно дышит. Несколько секунд все спокойно, но вот внезапно со стороны улицы в дверь что-то с силой ударяется, трещит дверной косяк. Из-за двери доносится лай собаки. Парень вскрикивает, тянется рукой за стулом, стоящим рядом, пытается прислонить стул спинкой к двери в надежде, что это его спасет и не впустит в дом то, что его преследует. Он в ужасе пятится назад, видя, как дверь с обратной стороны снова и снова кто-то мощно атакует под непрекращающийся лай и рычание собаки. Еще пара таких ударов и дверь точно слетит с петель.
Молодой человек в отчаянии и бессилии медленно оседает на колени, его лицо перекошено рыданиями. Он на мгновение зажмуривается, словно принимая свою участь, как страшную неизбежность…
Стул, который некоторое время сдерживал натиск, отлетает в сторону, дверь распахивается, и в дом врываются двое мужчин и та самая девушка из бара. Собачий лай мгновенно смолкает.
Двое мужчин и девушка на секунду замирают на пороге, увидев парня, который корчится, лежа посреди комнаты на полу, словно в предсмертной агонии.
ПОЖИЛОЙ НЕГР (в шоке смотрит на музыканта): Что случилось?
ДЕВУШКА (вскрикивает): О, Господи! (она бросается к парню, переворачивает его на спину, заглядывает ему в лицо) Позовите врача. Скорее!
Пожилой негр поспешно выбегает из дома. Следом за ним выбегает и второй мужчина. Девушка склоняется над парнем, трясет его за плечи, хлопает по щекам.
ДЕВУШКА (в панике): Что случилось?! Скажи мне!
МУЗЫКАНТ (словно в бреду): Псы…
ДЕВУШКА (истерично причитает): Не бросай нас, милый!
МУЗЫКАНТ: Псы… черные псы…
Вдруг он перестает дергаться и затихает с распахнутыми глазами и взглядом, устремленным куда-то в пространство.
ДЕВУШКА (судорожно трясет его за плечи): Боб?.. Роберт, только не смей умирать!
Последнее, что видит Боб – это небольшой сверкающий серебряный крестик, болтающийся на цепочке, на шее у девушки…
Заключительные аккорды блюзовой композиции, прозвучавшие, будто специально для него – это последнее, что, наверное, слышит Боб…
Огненная надпись на экране
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ
Надпись н экране
БЛЮЗ О ПЕРЕКРЕСТКЕ
Наши дни.
День. Кафе. За столиком сидят братья Винчестер. Дин, как обычно, что-то ест, а Сэм, как обычно, возится со своим ноутбуком.
Мы видим, что на мониторе ноутбука открыта страничка сайта ФБР, а именно на том его месте, где красуется фотография Дина со всеми прилагающимися к фото данными.
СЭМ (с крайне серьезными видом): Наши отношения с законом вышли на новый уровень. В Сент-Луисе выписали ордер на твой арест, теперь ты есть в базе данных ФБР.
ДИН (с обычной своей улыбочкой): Теперь я популярен, как Диллинджер.
СЭМ (сердито): Дин, это не смешно. Будет гораздо сложнее работать. Придется быть осторожней.
ДИН (тоже немного сердито глядя на брата): А что у них на тебя?
СЭМ (вид у него почти виноватый, а тон почти извиняющийся): Наверняка они просто еще не вывесили объявление о розыске.
ДИН ( ухмыляется): Ты даже не соучастник? Пусто?
СЭМ (устало отмахивается от брата): Заткнись.
ДИН (ехидно посмеивается): Небось, завидуешь?
СЭМ (по-мальчишески горячо возражает): Вовсе нет!
ДИН (с самодовольной усмешкой отправляет в рот кусок чего-то жареного и жирного): Ага… Ладно, ну и что за дело нарыл, наш невинный наивный мальчонка?
Сэм, закрыв ноутбук, берет в руки несколько листков бумаги, читает то, что там написано.
СЭМ: Погиб архитектор Шон Бойден, он упал с крыши собственного дома, который сам и спроектировал.
ДИН (хмыкает): Построить небоскреб и спрыгнуть с него. Чертовски стильно. Когда он вызвал ветслужбу?
СЭМ (глядя в бумаги): Двумя днями раньше.
ДИН (становится, наконец, серьезным, включаясь в работу): Он и впрямь говорил о "черном псе"?
СЭМ: Да. (цитирует) "Ужасный, дикий черный пес"… Представители ветслужбы пса не нашли, и больше его никто не видел. На самом деле в ветслужбе были немного удивлены тем, как дикому псу удалось прошмыгнуть мимо швейцара, подняться на лифте и разгуливать по коридорам самого дорогостоящего здания в городе. Больше от Шона звонков не поступало, и на работе он не появлялся. А спустя два дня камнем сиганул вниз.
ДИН: По-твоему, мы и, правда, тут имеем дело с черным псом?
СЭМ (отдает Дину бумаги): Ну, все возможно.
ДИН: И что мы об этом знаем?
СЭМ: Все довольно туманно. В мире полно легенд о призрачных черных псах, но в одних их называют духами животных, а в других - предвестниками смерти. (Дин просматривает те документы, которые дал ему Сэм – мы видим рисунки различных черных псов, иллюстрирующие текст) Но, кем бы они ни были, они огромные и жуткие...
ДИН (с дурацкой ухмылкой): Держу пари, фигово придется, если такой песик поимеет твою ногу. (поворачивает картинку к Сэму) Ты только посмотри на него. (наткнувшись на суровый взгляд брата, перестает ухмыляться) Что? Они могут.
Позже. День. Квартира, а точнее кухня, принадлежащая явно какому-то архитектору. Такой вывод можно сделать, стоит лишь обратить внимание на ультрасовременный дизайн помещения, на множество архитектурных наворотов и примочек. Хозяин квартиры, мужчина в самом расцвете лет, стоит, прислонившись к варочной поверхности плиты, расположенной в центре кухни. Братья Винчестер находятся тут же. Они одеты в деловые костюмы. Дин, по привычке, глазеет на интерьер, Сэм прохаживается перед архитектором, хозяином квартиры, держа в руках блокнот и ручку.
СЭМ (обращается к мужчине): То есть вы без малого 10 лет были деловым партнером Шона Бойдена?
АРХИТЕКТОР: Совершенно верно. (поворачивается к Дину) Напомните еще раз, это для...
ДИН (без запинки): Дань уважения мистеру Бойдену от журнала "Архитектурный вестник". (мужчина вдруг нервно смеется, опустив голову) Вам это кажется смешным?
АРХИТЕКТОР (продолжает с легкой усмешкой): Нет. А вот выражение "дань уважения"... да. (кажется, в его голосе звучат нотки зависти) Шону всегда доставались лавры. Он покончил с собой, бросил меня и свою семью, (добавляет сарказма) … но все равно получит очередную порцию уважения.
СЭМ: Ясно. А вы не знаете, что могло стать поводом для самоубийства?
АРХИТЕКТОР (с долей осуждения): Даже представить не могу. Он жил, как в сказке.
СЭМ (заинтересованно): Это как?
АРХИТЕКТОР: Он был абсолютным гением. Я, конечно, тоже человек одаренный, но с ним не сравнюсь... Хотя так было не всегда.
ДИН (приподняв бровь): Нет?
АРХИТЕКТОР (чуть подумав, продолжает): Хотите знать правду? Когда-то ему было не под силу сконструировать даже сарай. Да всего десять лет назад он был простым барменом в жуткой дыре – закусочной Ллойда.
СЭМ: Как же он выбился в люди?
АРХИТЕКТОР: Сам бы хотел знать. Но внезапно его будто озарило. Он начал проектировать... (в голосе звучат нотки зависти или, возможно, восхищения) …начал проектировать самые невероятные здания. Они были словно творения Ван Гога или Моцарта! (он вдруг резко замолкает)
ДИН (вопросительно смотрит на мужчину): Что?
АРХИТЕКТОР (задумчиво): Забавно, что истинные гении умирают молодыми. (братья переглядываются) Имея такой талант... (выходит из задумчивого состояния, смотрит на парней с искренним непониманием) Какой смысл было пускать все псу под хвост?
Позже. День. Большое серое здание, на входе которого написано большими буквами: «СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ».
Из двери здания выходит Дин, несет в руках какой-то лист бумаги. В Импале его поджидает Сэм. Дин усаживается в машину.
СЭМ: Ну, что там?
ДИН (с серьезным видом): Секретаршу зовут Карли. Ей 23 года. Плавает на байдарках. ... И они не силиконовые. (бодро улыбается)
СЭМ: А ты случайно не спросил, слышала ли она что-нибудь о черных псах?
ДИН (демонстрирует взятый у Карли документ): Вот тут жалобы на всё большое, черное и похожее на собаку. Всего 19 звонков. (берет маленькую бумажку и с недоумением взирает на нее) А вот что ЭТО такое, я не знаю.
СЭМ (забирает у брата бумажку, читает, затем смеется): Ты про адрес Карли на майспейси?
ДИН (явно озадачен): Ага. А что за фигня эта майспейси? (Сэм посмеивается) Нет, ну честно, это что, порносайт? (с какой-то даже надеждой смотрит на брата)
Позже. День. Большой белый дом в славном таком, респектабельном районе. Дин и Сэм подходят к двери, стучат.
ДИН (раздраженно): Клянусь если это опять долбанный шпиц, тявкающий на соседнем дворе... (дверь открывается, на пороге стоит миловидная девушка, по виду прислуга) …Добрый день, мэм. Ветеринарный контроль. (Дин демонстрирует фальшивый документ)
ДEВУШКА (удивленно): От вас уже приходили вчера.
СЭМ: Повторная проверка. Мы хотели видеть доктора Сильвию Перлман.
Минуту спустя. В доме, кухня. Дин, Сэм, девушка. Дин бродит по кухне, Сэм стоит напротив девушки.
ДEВУШКА (с некоторой заминкой): Доктор, ну, она... Она уехала пару дней назад и не сказала, когда вернется.
СЭМ (мягко и доброжелательно, как это умеет только он): Ладно, а вы кто?
ДEВУШКА: Я ее домработница.
ДИН: А куда она отправилась?
ДEВУШКА: Точно не знаю. Она просто собрала вещи и уехала, а куда - не сказала. Вы наконец нашли того бездомного пса?
СЭМ (слегка улыбнувшись): Пока нет. А вы сами видели эту собаку?
ДEВУШКА: Нет, и ничего такого не слышала.
Дин тем временем видит фотографии, прикрепленные к стене. Его внимание привлекает одна из них, на которой изображены три молодые женщины. По всему видно, что они фотографировались в каком-то баре: они дружно улыбаются в камеру, в руках у каждой по стакану с напитком.
ДEВУШКА (продолжает свой рассказ): Мне даже стало казаться, что доктор все выдумала, но это на нее не похоже...
ДИН (держа в руках фотографию): Я читал, она главный хирург больницы? (девушка, улыбаясь, кивает) Сколько ей - сорок два? Сорок три? Молода она для такой должности.
ДEВУШКА (кивает с гордостью): Самая молодая в истории больницы. Она стала главным хирургом десять лет назад.
СЭМ (усмехается, поглядывая на брата): Счастье, внезапно свалившееся десять лет назад.
ДИН (кивает с усмешкой): Знавал я одного такого парня. Взгляни-ка на это.
Дин показывает Сэму фотографию, затем с торжествующей улыбкой переворачивает ее оборотной стороной, на которой карандашом написано: «Бар Ллойда, ноябрь 1996»
Сэм, пораженный догадкой, забирает у брата фотографию, внимательно смотрит на изображение трех женщин. Мы видим, что камера фокусирует наше внимание на женщине, которая находится центре. Видимо, это и есть доктор Сильвия Перлман.
Где-то. День. Гостиничный номер. Женщина, Сильвия Перлман, сидит на кровати. Вид у нее просто безумный: всклоченные темные длинные волосы, взгляд, как у загнанной лани, темные круги под глазами. Она в испуге озирается, обхватив себя руками за плечи. Где-то за окном слышатся звуки улицы.
Сильвия встает с кровати, нервно прохаживается по комнате. Она вся дрожит, всхлипывает, готовая вот-вот разрыдаться. Вдруг слышится стук в дверь. Сильвия в ужасе вздрагивает, оглядывается на дверь. Некоторое время она стоит так, замерев, прислушиваясь. Из-за двери доносится мужской голос.
МУЖЧИНА: Миссис Перлман? Сколько можно вас просить?! Освободите номер или заплатите за ночь!
Сильвия осторожно открывает дверь.
СИЛЬВИЯ (дрожащим голосом): Ладно, сейчас.
Она отходит от двери, идет к сумочке, лежащей на кровати. Порывшись в кошельке, достает несколько купюр и возвращается к мужчине. Но едва только она подходит к нему, как лицо мужчины преображается: его глаза становятся жуткого, молочного цвета, рот широко раскрывается, превращаясь в злобную чернеющую пасть… Сильвия в ужасе бросает мужчине деньги и быстро захлопывает перед ним дверь. Мужчина, теперь уже совершенно нормального вида, некоторое время продолжает с ухмылкой стоять возле двери. Сильвия, закрыв дверь, прижимается к ней спиной, затем, схватившись за голову, начинает рыдать…
В это же время. День. Мы видим совсем небольшой деревянный домик где-то на обочине пустынной дороги и посреди деревьев. На домике гордо красуется вывеска «БАР ЛЛОЙДА». У входа даже припаркованы две машины.
Чуть поодаль от бара стоит Импала. Дин и Сэм выходят из машины, идут по направлению к бару. Дин обращает внимание на желтые цветы, растущие у обочины. Пройдя еще несколько метров, он вдруг останавливается и окликает Сэма.
ДИН: Эй.
СЭМ (останавливаясь): Что?
ДИН: Странно все это.
СЭМ: Что?
Камера постепенно поднимается вверх, и мы видим, что братья стоят не просто посреди дороги, а на перекрестке двух дорог. Бар Ллойда располагается как раз на обочине одной из дорог, у самого перекрестка. Кроме того, здесь же, на обочине, с четырех сторон растут те самые желтые цветы, на которые сразу обратил внимание Дин.
ДИН (подходит ближе к цветам): Такое впечатление, что их кто-то здесь посадил.
СЭМ (трогает ногой цветы): Прямо посреди бурьяна?
ДИН: Как там ты их назвал?
СЭМ: Тысячелистник?
ДИН: Да. Его же используют в некоторых ритуалах?
СЭМ (удивленно): Да. А если точнее - в ритуале вызова.
ДИН (хмыкнув): Значит, два человека, которым крупно повезло десять лет назад, как раз в это время тусовались в баре у Ллойда.
СЭМ (тоже усмехается, догадавшись, куда клонит брат): Который совершено случайно стоит на перекрестке. Думаешь?...
ДИН (решительно): Сейчас узнаем. (он выходит к центру перекрестка, оглядывается, примеряясь) Надеюсь, это самый центр.
Мы видим, как Дин копает лопатой землю. Он выкопал уже небольшое углубление. Сэм стоит рядом, наблюдает за работой брата. Вот лопата Дина натыкается на что-то металлическое.
ДИН (перестав копать, смотрит на Сэма): Бинго!
Дальше Дин роет землю руками, присев на корточки. Через пару секунд он достает из ямки небольшую жестяную коробочку, на вид очень старую, покрытую царапинами и ржавчиной. Открыв коробку, Дин и Сэм заглядывают внутрь. Мы видим, что на дне коробки лежит несколько небольших косточек, какая-то фотография, небольшой пузырек с чем-то, еще что-то…
Дин берет косточку, вертит ее в пальцах. Сэм, присев на корточки рядом с братом, берет из коробки пузырек, разглядывает его содержимое.
СЭМ: Могу поспорить, это земля с кладбища. (бросает пузырек обратно в коробку) И кости черного кота.
ДИН (не на шутку обеспокоен): Это нешуточное колдовство. Все это барахло используют в ритуалах вуду.
СЭМ (подтверждает слова брата): Когда хотят вызвать демона.
ДИН (закрывая коробку, встает): Не просто вызвать. На перекрестке заключают договоры. Эти люди точно заключили сделку с чертовой тварью. Решили, что эта сказка со счастливым концом.
СЭМ: Ясно, они видели псов, но не просто черных псов. Они видели адских псов – дьявольских питбулей.
ДИН: Кем бы ни был этот демон, он вернулся, чтобы собрать долги. (серьезно глядя на брата) И куда бы не пыталась сбежать та дамочка доктор, от расплаты ей не уйти…
Мы возвращаемся в номер отеля, в котором прячется Сильвия. Сейчас она сидит за кроватью, в ужасе зажав руками голову, и кричит. Все дело в том, что в дверь номера кто-то ломится, слышен ужасающий злобный рык. То, что пришло за Сильвией обладает огромной силой: металлическая дверь едва выдерживает натиск, она вот-вот вывалится.
Но спустя несколько секунд все стихает: в дверь больше никто не ломится, рычание смолкает. Сильвия, словно не веря своим ушам и глазам, перестает рыдать, и осторожно выглядывает из-за кровати. Затем она встает, напряженно вглядываясь в дверь, за которой сейчас тихо. Вдруг женщина оборачивается на окно и мгновение спустя оно разлетается вдребезги, словно кто-то невидимый запрыгнул с улицы. Женщина падает на спину, будто ее сбивают с ног. Слышно злобное рычание… Женщина начинает отползать, пятясь от кого-то невидимого, в ее глазах дикий ужас, она истерично кричит. Вдруг ткань на ее брюках рвется, словно ее разрывают большие невидимые когти. На ноге остаются глубокие кровавые следы от когтей. Сильвия визжит еще громче, пытаясь отбиваться. Но вот ее, будто бы, что-то или кто-то хватает за ногу и резко дергает, а затем и тащит по полу… На ковре остается кровавый след…
Мы вновь переносимся в прошлое.
Надпись на экране
РОСДЕЙЛ, ШТАТ МИСИСИППИ, 1930 год
Тот самый перекресток возле бара Ллойда. Ночь. Под аккомпанемент блюзовой композиции мы видим, что в центре перекрестка на корточках сидит молодой человек, негр. Мы пока не видим его лицо, которое скрывают поля шляпы. У парня за спиной болтается гитара. Он роет в земле углубление, затем берет в руки небольшой мешочек, кладет его в ямку и зарывает. После чего он поднимается на ноги, и мы видим, что это тот самый молодой человек, Боб, который был в самом начале эпизода, только сейчас он на несколько лет моложе.
Боб стоит в ожидании, вглядываясь в темноту, а за его спиной появляется молодая красивая чернокожая женщина в простом белом платье. Вообще-то, это демон. Обернувшись, Боб видит ее.
БОБ(сдавленно выдыхает): Святые...
ДЕМОНИЦА (усмехается): Святые? (ее глаза вспыхивают красным огнем) Есть еще варианты?
Демоница неспешно подходит ближе к Бобу.
БОБ: Я хочу играть на гитаре. Хочу стать лучшим в мире блюзовым музыкантом.
ДЕМОНИЦА: (подходит к нему вплотную, гладит его щеке): Ну, раз ты этого хочешь...
БОБ (неуверенно): Ну, так что? По рукам?
Демоница некоторое время смотрит на него с улыбкой, отрицательно качает головой. Затем она приближается к нему и целует парня в губы. Боб замирает с закрытыми глазами, а когда открывает их, то понимает, что демоница исчезла. Он некоторое время озирается по сторонам, потом неуверенно берет гитару, висящую у него за спиной, трогает струны…
Наши дни. Перекресток у бара Ллойда. Дин и Сэм по-прежнему стоят там, где мы их и оставили.
СЭМ (недоверчиво): Сильно смахивает на легенду о Роберте Джонсоне. Прямо как в песне - "продай свою душу на перекрестке".
ДИН: Только вот это не легенда. Ты его музыку слышал? (по Сэму видно, что он не слышал музыки Роберта Джонсона) Неужели ты не знаешь песен Роберта Джонсона? Сэм, в них все пронизано оккультизмом. Например, "Блюз о перекрестке", "Дьявольский блюз", "Адские псы идут по следу"? (кажется, Дин начинает разочаровываться в брате, поскольку Сэму названия песен ничего не говорят) Рассказывают, что он умер, захлебнувшись собственной кровью. Он твердил, что его преследуют огромные жуткие псы.
СЭМ: А теперь повторяется та же история?
ДИН: Да.
СЭМ: Надо выяснить, вдруг кто-то еще решился на такую сделку.
ДИН: А если и так? Считаешь, мы должны им помочь? ( усмехается) На святых они точно не тянут. Их никто не тянул за язык, когда они заключали сделку.
СЭМ: И что, значит, бросим их умирать?
ДИН (слегка раздраженно): Если кто-то решит переплыть Ниагару в бочке, ты бросишься на помощь?
СЭМ (пристально смотрит на брата): Дин.
ДИН (после непродолжительного молчания сдается): Ладно. Прекрасно. В таких ритуалах положено использовать свое фото? (достает из коробочки фото какого-то чернокожего парня) Тогда, выходит, демона вызвал этот парень. Давай проверим, может его кто-нибудь знает в баре, (с сарказмом добавляет) …если он, конечно, еще жив.
Дин направляется к бару, а Сэм продолжает стоять на дороге, размышляя над словами брата…
Позже. День. Какое-то довольно старое кирпичное здание, возле которого припаркована Импала. Братья поднимаются по лестнице дома.
СЭМ: Как, говоришь, его зовут?
ДИН: Джордж Дарроу. В баре у Ллойда он завсегдатай.
СЭМ (разглядывая неприглядный интерьер дома): Эта развалюха вряд ли попадет в программу МТВ "По домам".
ДИН (хмыкнув): Это точно. Чего бы он не просил, это было не богатство. Хотя, кто знает, вдруг этот дом кишит очаровательными крошками в бикини принцессы Леи. (Сэм усмехается: «ты все о том же!») Я о том, что этому парню выставят грандиозный счет. Надеюсь, что он хотя бы попросил о чём-то веселеньком.
Наконец, парни находят нужную дверь со скромной табличкой «4С».
СЭМ (показывая на порог): Взгляни-ка на это.
Мы видим, что под дверью вдоль порога насыпано какое-то странное вещество черного цвета. Братья, присев на корточки, трогают это вещество. Дин подносит его к носу, принюхивается.
ДИН (с недоумением морщится): Это что, перец?
Дверь распахивается и мы видим сначала ноги, а затем и их обладателя – чернокожего мужчину, того самого, что был на фотографии из коробки с перекрестка, Джорджа Дарроу, только изрядно постаревшего.
ДЖОРДЖ (возмущенно): Кто вы, черт возьми?
ДИН (поднимаясь с корточек): Джордж Дарроу?
ДЖОРДЖ: Ничего покупать не буду. (хочет закрыть перед парнями дверь).
ДИН (показывая на перец под дверью): Сдается мне, вы перепутали рецепт. (Джордж задерживается) Если не хочешь впускать нечисть в дом, лучше использовать соль.
ДЖОРДЖ (недоверчиво смотрит на парней): Не понимаю, о чем вы.
ДИН (показывает фотографию с перекрестка): Вот об этом. (Джордж взволнован, но Дин не собирается с ним церемониться) Скажите, к вам уже являлись адские псы?
СЭМ (доброжелательно, компенсируя резкость брата): Послушайте, мы хотим помочь. Прошу, дайте нам всего пять минут.
Минуту спустя. Квартира Джорджа. Она больше похожа на какую-то берлогу сумасшедшего отшельника: стеллажи и полки заполнены разными оккультными вещицами, на столике мы видим бутылки с каким-то смесями, ингредиентами для магических составов, ступка, в которой растирают ингредиенты и прочее барахло.
Джордж наливает в стакан виски, парни ходят по комнате. Мы так же видим, что вдоль стен помещения выстроились картины, холсты, на тумбочке – кисти и краски. Похоже, Джордж, в свободное от оккультных дел время, художник.
СЭМ: Так что это насыпано там у дверей?
ДЖОРДЖ: Могильная пыль. (делает глоток виски, затем видит замешательство парней, которым, кажется, ничего не известно о могильной пыли) Неужто, мальчики, вы считаете, что в чем-то разбираетесь, если не знаете про могильную пыль?
Усмехнувшись, он ставит на стол стакан, берет маленький мешочек и кидает его Дину. Дин ловко ловит мешочек, с недоумением поглядывая на Джорджа.
ДИН (самодовольно): Ну, мы знаем обо всем помаленьку, но этого хватает, чтобы нас считали опасными.
СЭМ: Что это?
ДЖОРДЖ: Вуду. Этому меня научила бабушка. Эта пыль преграждает дорогу демонам.
ДИН (вертит в руках мешочек): Про демонов мы знаем.
ДЖОРДЖ (берет со стола стакан и бутылку виски, идет к креслу возле окна): Тогда оставьте ее себе. Может, она вам еще пригодится. (глянув на парней) Осталось четыре минуты.
СЭМ: Мистер Дарроу, мы знаем, у вас большие неприятности.
ДИН (поглядывая в сторону): Да, которые вы сами себе и устроили.
СЭМ (укоризненно глянув на брата, продолжает): Но еще не все потеряно, понимаете? Мы можем попытаться что-то сделать.
ДЖОРДЖ (махнув рукой, усаживается в кресло): Мальчики, я, конечно, понимаю ваше стремление помочь, но я сам всю эту кашу заварил, сам и буду ее расхлебывать. (Дин взирает на мужчину с видом «кто бы сомневался», Сэм – с сожалением) Ведь это я вызвал того демона.
ДИН (бросив на брата чуть насмешливый взгляд, все же обращается к Джорджу): Зачем вы это сделали?
ДЖОРДЖ: Человек слаб. То есть, кому же не хочется стать великим? Кто не мечтает, чтобы его жизнь обрела смысл? Только... (вздыхает) …только я совсем не подумал о цене.
ДИН: И что, оно того стоило?
ДЖОРДЖ: Конечно, нет. Я по дурости попросил дать мне талант. А надо было требовать славы. (печально склоняет голову) В результате я все так же беден и так же одинок. И все, что у меня есть - это груда никому не нужных картин.
Мужчина кивает на картины, стоящие вдоль стен. Картины, надо сказать, довольно странные: мрачные, с каким-то потусторонним, почти дьявольским смыслом.
ДЖОРДЖ: Но не это самое ужасное. (он умолкает, глядя перед собой)
СЭМ (осторожно): Продолжайте.
ДЖОРДЖ: Я не ожидал, что так будет, но демон никуда не ушел. Заключив сделку со мной, проклятая тварь еще целую неделю торчала у Ллойда, болтала с народом и заключала новые сделки. (братья тревожно переглядываются) Я пытался предупредить людей, но кто станет слушать старого пьяницу?
СЭМ: И много попалось на крючок?
ДЖОРДЖ: Архитектор, докторша. Я знаю, что с ними стало, об этом писали в газетах. (горько усмехается) Им хотя бы удалось прославиться.
ДИН: Кто еще, Джордж? Подумайте хорошенько.
ДЖОРДЖ (вспоминая): Был еще один. Славный малый. Хадсон, Эван. Кажется, так его звали. Не знаю, о чем он просил. (делает глоток виски) Да это теперь и не важно. С нами все кончено.
СЭМ (сосредоточенно сведя брови): Нет. Нет, должен же быть выход.
ДЖОРДЖ: Вам не справиться с ним. (ставит на стол стакан, решительно встает из кресла) И я не хочу бежать.
СЭМ (пытается возразить): Послушайте, вы не должны...
ДЖОРДЖ (яростно выкрикивает): Я вызвал эту тварь! Я сам накликал на себя беду! И втравил в это их. (понижает тон, обреченно махнув рукой) Так что, в любом случае мне прямая дорога в ад. Все что я хочу – закончить свою последнюю картину. Мне нужно всего пару дней. И я, как могу, стараюсь отсрочить появление демона, чтобы мне хватило времени. (решительно берет в руки кисть, подходит к картине) Ладно, мальчики, время вышло. Помогайте тем, кто в этом нуждается.
СЭМ: Мы не можем вас...
ДЖОРДЖ: Убирайтесь! Меня ждет работа.
СЭМ: Я не верю, что вы хотите умереть.
ДЖОРДЖ (поворачивается с Сэму): Не веришь? Я устал.
Он снова демонстративно отворачивается от парней, занимаясь своей картиной, давай понять, что разговор окончен. Некоторое время братья молча обмениваются мрачными взглядами, затем, все так же молча, уходят.
Джордж, не обращая на них внимания, подносит к холсту кисть. Мы видим, что на картине проступает лицо человека, а точнее, его собственное лицо – это явно автопортрет. Он не закончен, но уже сейчас видно, что он будет выполнен все в том же мрачном, сюрреалистическом стиле, что и другие работы Джорджа…
Позже. Вечер. Дом Эвана Хадсона. Рабочий кабинет. Мы видим сидящего за рабочим столом мужчину – это Эван. Он что-то сосредоточенно пишет, время от времени поглядывая на монитор компьютера. Кажется, он составляет какой-то документ. Внезапно за окном позади Эвана слышится приглушенный собачий лай. Мужчина резко оборачивается, с испугом глядя в окно, затем он встает, подходит ближе и, отодвинув жалюзи, выглядывает на улицу. Кажется, пока все тихо, собачий лай стих. Он еще некоторое время вглядывается в сумерки. За его спиной раздается голос его жены Джули.
ДЖУЛИ (улыбается): Эван? Подглядываешь за соседями?
ЭВАН (растерянно): Нет. Мне послышалось, что в саду кто-то есть, но я ошибся. (отходит от окна) Ты уже готова идти?
ДЖУЛИ (роется в свое сумочке): Знаешь, если бы я тебя не знала, то решила бы, что ты хочешь меня спровадить.
ЭВАН (нервно посмеиваясь, идет к жене): Нет, конечно. Просто ты не виделась с сестрой с тех пор, как она родила.
ДЖУЛИ: А ты чем займешься на выходных?
ЭВАН: Ничем особо. (неопределенно обводит рукой вокруг себя) Мне нужно оплатить кое-какие счета… Иди ко мне.
Он привлекает к себе жену, целует ее, и, обняв, замирает так на несколько секунд, словно прощаясь навсегда. В его взгляде, устремленном перед собой, сквозит боль.
ЭВАН: Я буду без тебя скучать.
ДЖУЛИ: Родной мой.
ЭВАН (глядя жене в глаза): Ты же знаешь, как я люблю тебя? Бесконечно.
ДЖУЛИ (она немного обеспокоена): Конечно, знаю. Эван, с тобой все хорошо?
ЭВАН (поспешно): Да. Да, все отлично. (кивает с улыбкой) Тебе пора. (он еще раз чмокает ее в губы)
ДЖУЛИ: Ладно, как доберусь, сразу позвоню.
Джули идет к двери, но вдруг оборачивается.
ДЖУЛИ: И, милый… (внезапно ее лицо искажается в дьявольской гримасе, Эван в шоке смотрит на нее, но уже в следующую секунду все прекращается: Джули, по-прежнему стоит в дверях, глядя на него с милой улыбкой и любящим взглядом) Я тоже тебя люблю.
Позже. Почти ночь. Дом Эвана. На крыльцо поднимаются Дин и Сэм. Сэм стучит в дверь, на пороге появляется Эван. Он тревожно смотрит на парней.
ЭВАН: Да?
СЭМ: Эван Хадсон?
ЭВАН: Да.
ДИН (суровым тоном): Вам случалось бывать в баре у Ллойда? (Эван вздрагивает, испуганно смотрит на Дина) Лет этак десять назад.
Эван, в ужасе распахнув глаза, быстро захлопывает дверь перед носом парней, испуганно прижимается к ней спиной.
ДИН (усмехнувшись, кричит через закрытую дверь): Да ладно вам, мы не демоны.
Услышав слово «демоны», Эван окончательно теряет контроль над собой: он срывается с места и опрометью бежит вглубь дома.
Стоя на крыльце, Сэм поворачивается к Дину.
СЭМ (со злой иронией): Будут еще оригинальные идеи?
А у Дина всегда имеется запасной вариант, подходящий на все случаи жизни: ударом ноги Дин вышибает дверь и братья заходят в дом. Эван тем временем прячется в своем кабинете.
Найдя нужную дверь, братья останавливается возле нее. Дин уже заносит ногу для того, чтобы вынести и эту дверь, но Сэм его поспешно останавливает, перехватив ногу буквально на лету. Секунду они смотрят друг на друга, при этом Дин пожимает плечами, а Сэм разводит руками, словно говорит: «да что с тобой, парень?!». Затем он аккуратно трогает дверную ручку, и дверь просто открывается. Обменявшись красноречивыми взглядами, братья заходят в кабинет.
СЭМ (негромко зовет): Эван?
ЭВАН (выскакивает из своего убежища, умоляюще подняв перед собой руки): Умоляю! Не убивайте меня!
СЭМ (успокаивает): У нас и в мыслях не было вас убивать, мы пришли вам помочь.
ДИН (без лишних церемоний): Мы знаем все о вашей сделке с демоном.
ЭВАН (опускает руки): Что? Как вы узнали?
СЭМ: Это неважно. Главное, что мы хотим его остановить.
ЭВАН: Откуда мне знать, что вы не лжете?
ДИН (тоном, в котором нет ни капли сочувствия): Придется поверить нам на слово. Выбор у тебя не велик, дружище.
ЭВАН (начинает нервно ходить по комнате): Вы можете его остановить?
СЭМ: Не знаем. Но мы попытаемся.
ЭВАН (в отчаянии прикрывая рукой глаза): Я не хочу умирать.
ДИН (саркастически ухмыляется): Ну конечно же нет, только не сейчас.
СЭМ (в попытке осадить брата): Дин, прекрати…
ДИН (игнорируя Сэма, продолжает насмешливо): И что ты такое попросил, Эв? Прожить всю жизнь без виагры? Быть лучшим игроком в боулинге?
ЭВАН (чуть помедлив): Свою жену.
ДИН (цинично рассмеявшись): Ясно, девчонка - достойная цена за то, чтобы отправиться в ад.
СЭМ (снова одергивает брата): Дин, прекрати.
ЭВАН (решительно): Нет, он прав. Я заключил эту сделку. (он подходит ближе к парням, открыто и даже смело смотрит им в глаза) Меня никто не заставлял. Та женщина в баре, кем бы она ни была, сказала, что я могу получить все, что захочу. Сначала я решил, что она ненормальная, но... (Эван вздыхает, качая головой, силясь найти нужные слова, чтобы объяснить причину того, что он натворил) Не знаю. Я был в отчаянии…
СЭМ (хмурится): В отчаянии?
ЭВАН (устало вздыхает, уперев руки в край стола): Джули умирала.
ДИН (слегка изменившись в лице: его ядовито-насмешливое выражение постепенно уходит): Вы хотели ее спасти?
ЭВАН: У нее был рак. Лечение уже не помогало, и ее отправили в хоспис. Врачи сказали, что это всего лишь дело времени. И тогда я заключил сделку, и сделал бы это снова. Я без колебаний отдал бы за нее жизнь.
Дин мрачно смотрит на Эвана. Ему безумно знакома эта ситуация.
ДИН (мрачно вопрошает): А о ней вы подумали?
ЭВАН (таким тоном, словно это очевидно): Я пошел на это ради нее.
ДИН (мрачнее тучи): Вы в этом уверены? (он делает шаг к Эвану) А мне вот кажется, вы сделали это ради себя. Потому что не представляли себе жизни без нее. А вот теперь ей придется жить без вас. (Эван отворачивается, а Дин продолжает дрогнувшим голосом, сквозь стиснутые зубы) А если она узнает, какова была цена? Узнает, что вы продали за нее душу? Что, по-вашему, она будет чувствовать?
Дин сверлит Эвана тяжелым взглядом. Вмешивается Сэм.
СЭМ (тихонько дотрагивается до плеча Дина): Ладно, хватит. (обращается к Эвану) Эван, главное не отчаивайтесь! Мы что-нибудь придумаем.
Дин, оторвав, наконец, взгляд от Эвана, выходит из кабинета. Сэм идет следом за ним. Эван в отчаянии опускает голову.
В коридоре Дин нервно меряет шагами пространство, видно, как ему тяжело, но он, как всегда, не хочет этого показывать.
СЭМ: Ты в порядке?
ДИН (резко): А почему нет? (переводя разговор на другую тему) У меня созрела идея. (достает из внутреннего кармана куртки мешочек со снадобьем, которое дал им Джордж, и отдает его Сэму) Используй вуду Джорджа, чтобы отогнать адских псов, не подпускай их к Эвану как можно дольше. А я смотаюсь на перекресток и вызову демона.
СЭМ (испуганно вскидывает на брата взгляд): Вызовешь... Рехнулся?
ДИН (с усмешкой кивает): Есть немного. Но я могу заманить его в ловушку. Могу изгнать, а тем временем мы придумаем что-нибудь посерьезнее.
СЭМ: Да, но сколько у нас времени?
ДИН: Не знаю. Уж как выйдет. Не так легко этим долбанным тварям выбраться обратно на солнечный свет.
СЭМ (решительно мотает головой): Нет. Я тебе не позволю.
ДИН: Не пытайся меня остановить, Сэмми, если у тебя нет идеи получше.
СЭМ: Дин, даже не думай об этом. Я не дам тебе вызвать демона.
ДИН (с улыбкой интересуется): Почему это?
СЭМ (сердито): Мне не нравится, что творится в твоей голове, вот почему!
ДИН (кривится в ухмылке): О чем это ты?
СЭМ: Ты на грани срыва с тех пор, как мы нашли перекресток, Дин. И, мне кажется, я знаю, в чем дело…
ДИН (не хочет дальше слушать «бредни» брата, порывается уйти): Нам сейчас не до этого.
СЭМ (коротко бросает Дину в спину): Папа. (Дин останавливается, словно ему в спину действительно что-то попало) Ты решил, что отец заключил сделку, да? (Дин медленно поворачивается к брату) Проклятье, я думал об этом. Наверняка думал и ты…
Братья некоторое время молчат, с горечью глядя друг на друга. Они все понимают, они знают, что произошло той ночью в больнице…
ДИН (сглатывая подступающий к горлу ком): Все сходится, верно? Я жив, а отец умер. И не обошлось без желтоглазого демона. Что, если так и было? Если отец заключил сделку? Моя жизнь за его душу.
Из кабинета слышится тревожный голос Эвана.
ЭВАН: Ребята, мне кажется, я его слышу! Он снаружи!
ДИН (решительно разворачиваясь, чтобы уйти, говорит Сэму): Не дай им до него добраться, ладно?
СЭМ (делает шаг за Дином): Дин?
ДИН (махнув на ходу рукой): Иди!
Сэм провожает брата тревожным взглядом…
Перекресток возле бара Ллойда. Ночь. Дин отрывает от удостоверения инспектора ветеринарного контроля свою фотографию, кладет ее в жестяную коробочку, где уже лежат кости черного кота, земля с кладбища и прочие магические прибамбасы. Дин зарывает коробку в центре перекрестка. Поднявшись с колен и отряхнув руки, Дин ждет. Позади него раздается женский голос, Дин оборачивается и видит симпатичную молодую женщину, брюнетку, в вечернем черном платье.
ДЕМОНИЦА (с игривой улыбкой): Ну, и каким ветром такого парня занесло в подобное место? (Дин бросает на нее оценивающий взгляд) Вызывал?
ДИН (с ухмылкой): Рад, что сработало.
ДЕМОНИЦА (таким тоном, словно говорит с девственником): Так у тебя это впервые?
ДИН (чувствуя себя слегка не в своей тарелке): Можно сказать и так.
ДЕМОНИЦА (подходит к нему ближе): Да ладно. Не строй из себя святую невинность. (ее глаза вспыхивают красным светом) Я знаю о тебе все, Дин Винчестер.
ДИН (едва ли не польщенный): Так ты знаешь, кто я?
ДЕМОНИЦА (кокетливо): Слухами земля полнится.
ДИН (игриво): Ну, так просвети меня, что там обо мне говорят?
ДЕМОНИЦА (с плотоядной улыбкой): Ну, я слышала, что ты красавчик. (разве что не облизывается) Так и хочется тебя съесть. Что я могу для тебя сделать, Дин?
ДИН (с улыбкой): Давай обсудим это у меня в машине. Там нам никто не помешает.
ДЕМОНИЦА (приподняв бровь): Звучит заманчиво.
Они, не спеша, прогулочным шагом идут к Импале.
В это же время. Дом Эвана, кабинет. Сэм посыпает составом из мешочка Джорджа периметр помещения. Затем, подумав, начинает делать круг в центре комнаты, как раз там, где стоит Эван.
ЭВАН (в недоумении): Что это такое?
СЭМ: Могильная пыль.
ЭВАН: Вы серьезно?
СЭМ: Боюсь, что да. (заметив недоверчивый взгляд Эвана) Вот что я скажу: это ваше дело, верить мне или нет. Но ни в коем случае не выходите за пределы круга. Ясно?
Эван, стоя в круге из могильной пыли, нервно и поспешно кивает…
Перекресток. Дин и красноглазая демоница идут к Импале.
ДИН: Надеюсь, мы договоримся.
ДЕМОНИЦА: Для этого я и здесь.
ДИН: Я хочу, чтобы Эвана Хадсона освободили от его договора.
ДЕМОНИЦА: Прости, голубчик. Но это не обсуждается.
ДИН: Взамен ты получишь кое-что получше.
ДЕМОНИЦА (с улыбкой): В самом деле? И что же ты предлагаешь?
ДИН: Себя.
От удивления демоница даже останавливается.
ДЕМОНИЦА: Так, так, так. Готов пожертвовать жизнью ради ближнего? (усмехается) Каков отец, таков и сын.
Дин готов ее убить своим взглядом…
Дом Эвана. Сэм высыпает последний порошок из мешочка.
СЭМ (отбрасывая мешочек в сторону): Все, порошок кончился.
Перекресток. Дин и красноглазая уже стоят возле Импалы.
ДЕМОНИЦА (говорит елейный голоском): Ты же знаешь, что твой отец заключил сделку? Его жизнь в обмен на твою. (с искренним сожалением) Эту сделку заключала не я, но, малыш, я бы не отказалась от такого удовольствия.
Дин, смерив ее очередным уничтожающим взглядом, наконец, заставляет себя улыбнуться. Затем он распахивает дверку Импалы.
ДИН (предлагая сесть в машину): Только после вас.
ДЕМОНИЦА (усмехаясь): Какой джентльмен.
Она уже совсем было собирается забраться в Импалу, как вдруг видит, что из-под машины выглядывает краешек круга, Ключа Соломона, нарисованного мелом. Она отступает от машины и зло сморит на Дина.
ДЕМОНИЦА: Дьявольская ловушка? Ты что, решил надо мной поиздеваться?
Дом Эвана. Эван, стоя в круге, настороженно озирается, где-то слышно приглушенное рычание.
СЭМ (обеспокоенно): Что?
ЭВАН: Вы слышали?
СЭМ: Нет, где?
Злобное собачье рычание снова слышится, теперь уже прямо за дверью кабинета.
ЭВАН (испуганно): Прямо за дверью!
Некоторое время Сэм и Эван напряженно всматриваются в дверь, у порога которой насыпана могильная пыль. Тихо. Но вот рычание и лай возобновляются и, более того, дверь вздрагивает от удара с обратной стороны, она едва держится и трещит под натиском невидимых адских псов.
СЭМ (предостерегает Эвана): Стойте на месте! Не выходите из круга.
Эван и не собирается никуда выходить, он стоит, как примерзший к полу и только может, что от страха издавать нечленораздельные звуки и кивать головой.
Перекресток. Красноглазая демоница на этот раз сильно разозлилась на Дина из-за его выходки с Кругом Соломона.
ДЕМОНИЦА (в ярости захлопывая дверку Импалы): Ах ты, глупый, глупый... (угрожающе надвигается на Дина, который потихоньку пятится от нее) Да я разорву тебя на мелкие клочки.
ДИН: Ну и чего же ты медлишь?
ДЕМОНИЦА (останавливается): Нет, и не надейся. Какой мне смысл избавлять тебя от страданий?
ДИН (на его лице недобрая ухмылка): Ну, а почему бы и нет?
ДЕМОНИЦА (зло усмехается): Потому что твои страдания – это самое интересное. За ними так забавно наблюдать. (она вдруг начинает играть с Дином, как кошка с мышью, перед тем как съесть ее) Осознавать, что твой папочка умер за тебя, что он продал свою душу… Наверняка это невыносимо больно. (кажется, ее удар попал в цель, потому что на лице Дина действительно отражается неподдельная боль) Ты можешь думать только о нем. Ты просыпаешься с одной мыслью: "Я так больше не могу". (она пододвигается ближе к нему, а он, наоборот, старается от нее отстраниться, пока, наконец не упирается спиной в деревянную подпорку какого-то сооружения, напоминающего водонапорную башню) Тебя переполняет боль. Ты так сильно его любил. А он умер из-за тебя. (весело глядя на Дина) Ты проиграл, Дин. А я ведь могла дать то, что тебе нужно.
ДИН (стараясь, чтобы голос не дрожал то ли от гнева, то ли от предательски подступающих слез): И что же мне нужно?
ДЕМОНИЦА: Твой отец. Я могла вернуть его, но, увы! Еще увидимся, Дин. Желаю тебе долгой счастливой жизни.
Она разворачивается и неторопливо идет проч. Несколько мгновений Дин колеблется, у него на лице отражается сильнейшая внутренняя борьба. Соблазн слишком велик. Дин о чем-то напряженно думает, принимает какое-то решение и, чует наше сердце, решение это может оказаться просто до невозможности безрассудным.
ДИН (негромко окликает демоницу): Подожди!
Демоница останавливается со злорадной улыбкой «я так и знала». Дин, словно борясь с последними сомнениями, переминается, стоя прямо под водонапорной башней…
Дом Эвана. Псы продолжают яростно атаковать дверь в кабинет. Но магическая сила могильной пыли не позволяет адским псам проникнуть в комнату. Потом вдруг все прекращается. Эван в замешательстве озирается по сторонам, прислушивается.
СЭМ: Вы все еще это слышите?
ЭВАН: Нет. Все кончилось?
Но едва он успевает это произнести, как рычание снова доносится, но теперь уже со стороны вентиляционной решетки в углу комнаты, у самого пола, там, где нет могильной пыли. В следующую секунду решетка с грохотом вылетает, отрываясь от стены. Стоящее рядом кресло отбрасывает в сторону, словно кто-то толкает его.
СЭМ: Он здесь!..
Перекресток. Дин, по-прежнему, стоит под водонапорной башней, понурив голову. Демоница, обернувшись, улыбается ему милейшей улыбкой, затем подходит ближе.
ДЕМОНИЦА: На твое счастье у меня слабость к потерявшимся щенкам и к печальным лицам. (Дин поднимает на нее хмурый взгляд, его подбородок чуть дрожит) Я не могу вот так тебя бросить. Кроме того, ты вызвал меня не ради сделки Эвана, разве нет?
ДИН (охрипшим вдруг голосом): Ты можешь вернуть его? Моего отца?
ДЕМОНИЦА (улыбается, ей явно нравится все, что здесь происходит): Разумеется, могу. Таким, каким он был раньше. (Дин слушает ее со слезами на глазах) Твой отец прожил бы долгую жизнь, как и было ему предназначено. Я обещаю.
ДИН: А что будет со мной?
ДЕМОНИЦА: Я дам тебе десять лет, десять долгих славных лет рядом с ним. Это почти целая жизнь. Семья снова будет вместе. Джон, Дин, Сэмми. Мальчики Винчестеры воссоединятся с папочкой. (Дину все сложнее удерживать слезы, видно, как сильно он хочет вернуть отца) Послушай, твой отец должен был жить. (демоница подходит к нему вплотную, кладет руку ему на грудь, Дин отводит глаза) Умереть должен был ты. Мы просто вернем все на свои места, восстановим естественный ход вещей, и еще целых десять лет вдобавок, в качестве приза.
Дин тихонько кивает, затем, словно задумавшись над ее словами, делает несколько шагов и выходит из-под водонапорной башни. Демоница провожает его слегка насмешливым взглядом. Дин поворачивается к ней.
ДИН (с надеждой в голосе): А может быть... (он поднимает на нее взгляд, и мы замечаем злорадный огонек в его глазах) … на сдачу подкинешь ещё набор кухонных ножей?
ДЕМОНИЦА (смеется, собираясь подойти ближе к Дину): Я конечно, понимаю, что наглость – второе счастье, но...
Она вдруг замолкает на полуслове и останавливается, словно наткнувшись на невидимую преграду. Заметив взгляд Дина, устремленный куда-то вверх, медленно поднимает кверху глаза и видит над собой, на днище водонапорной башни, Круг Соломона.
ДЕМОНИЦА (грозно прищурившись): Ди-ин...
ДИН (злорадно): Вот теперь ты и правда попалась. Приятного будет мало.
ДЕМОНИЦА (гневно хмурится): Выпусти меня сейчас же.
ДИН (деловым тоном): Непременно. (обходит вокруг водокачки, демонша поворачивается следом за ним) Но сперва мы заключим небольшой договор. Ты отзовешь адских псов и отпустишь Эвана. И тогда я отпущу тебя. (останавливается напротив демоницы)
ДЕМОНИЦА: Я не могу расторгнуть договор.
ДИН: Давай определимся - "не могу" или "не хочу"? Даю тебе последний шанс. (смотрит пристально на красноглазую) Эван с женой доживут до самой старости. Подходит? Подходит…
ДЕМОНИЦА: Давай это обсудим.
ДИН (пожав плечами): Ладно, как хочешь.
Он достает из внутреннего кармана куртки отцовский дневник…
Дом Эвана. Эван и Сэм оба стоят в круге. Сэм прикрывает собой Эвана. Ужасающий лай черного пса слышен где-то совсем рядом, словно он находится в этой комнате.
СЭМ: Не выходите из круга!
Вдруг на паркетном полу, прямо перед кругом сами собой образовываются большие царапины, как от гигантских когтей, словно злобный пес в ярости скребет лапами пол. Через мгновение появляется еще один след от когтей, на этот раз ближе к кругу, а потом и еще – совсем вплотную.
СЭМ (прикрывая собой Эвана, смотрит на царапины): Ну же, Дин!..
Перекресток. Дин, раскрыв дневник отца на нужной странице, встает напротив демонши. В руках у него четки с распятием. Демоница, почуяв неладное, начинает беспокоиться.
ДЕМОНИЦА (нервно поглядывая на дневник): Что ты делаешь?
ДИН (с усмешкой): Отправляю тебя в небольшую поездку. (перебирает пальцами четки) В южные края.
ДЕМОНИЦА: Забудь об Эване, лучше подумай об отце.
Подумав, Дин начинает читать на латыни.
ДИН (ходит вокруг демонши): Regna terrae, cantate deo, psallite domino. (мы видим, как в доме Эвана дело принимает все более серьезный оборот: откуда ни возьмись, дует ветер, переворачивая листы бумаги на столе, из раскуроченной вентиляционной решетки вырывается какой-то туман) Qui fertur super caelum caeli ad orientem.Ecce dabit vocem suam,vocem virtutis. (демонша нервничает, напряженно смотрит на Дина, слегка подергивая головой) Tribuite virtutem deo.Qui fertur super caelum caeli ad orientem, (Демоница все больше и больше вздрагивает, не переставая сверлить Дина грозным взглядом, но видно, что она уже на пределе своих сил) Ecce dabit vocem suam, vocem virtutis.
В доме Эвана уже чувствуется тяжелое, обжигающее дыхание адских псов, причем в прямом смысле: круг, в котором спасаются Сэм и Эван, нарушается, словно кто-то невидимый дунул на могильную пыль.
СЭМ (подталкивает Эвана к выходу, кричит): Круг нарушен! Бегите!
На перекрестке Дин продолжает просвещать демоницу по части мертвых языков.
ДИН (ходит вокруг демонши кругами): Regna terrae, cantate deo, psallite domino. Qui fertur super caelum caeli ad orientem. (Сэм и Эван выбегают из кабинета и, преследуемые громким лаем адского пса, несутся по коридору)Ecce dabit. Vade, satana. Inventor et magister omnis fallaciae, (Демоница тяжело дышит, злобно глядя на Дина) Hostis humanae salutis. (Сэм и Эван успевают забежать в какой-то чулан и захлопнуть за собой дверь, Сэм прижимается к двери спиной, силясь сдержать натиск) Humiliare sub potenti manu dei. (Сэм изо всех сил прижимает дверь, но она уже трещит, лай собаки не прекращается, Сэм едва уже может удерживать ее)
ДЕМОНИЦА (не выдерживает): Прекрати!
Дом Эвана. Сэм из последних сил держит дверь. Но вдруг все прекращается: собачий лай умолкает, в дверь больше ни кто не ломится. Эван с расширенными от ужаса глазами озирается. Сэм тоже прислушивается к тому, что творится за дверью. Но ничего, кроме оглушающей тишины, не слышит. Он, тяжело дыша, переводит дух…
Перекресток. Мы поспеваем как раз к самому интересному: красноглазая демоница смачно целует Дина. Затем она резко отталкивает его от себя. Дину, не сказать, чтобы совсем уж не понравилось, но, все же, он немного сбит с толку.
ДИН (озадаченно): А это еще что за фигня?
ДЕМОНИЦА (со злой улыбкой): Скрепили сделку.
ДИН (хмуро): Не мешало предупредить заранее, что демон засунет язык мне в рот.
ДЕМОНИЦА: Эван Хадсон свободен. Теперь он и его жена проживут долгую жизнь.
ДИН: Где гарантия, что ты меня не надуешь?
ДЕМОНИЦА: Если я дала слово - сдержу.
ДИН (усмехается): Да неужели?
ДЕМОНИЦА: Да, когда я заключаю сделку. Таков закон. Ты получил, что хотел. Теперь отпусти меня.
Дин, помедлив секунду, с загадочным видом отступает на шаг назад. Затем он смотрит на четки в своей руке, на дневник отца, раскрытый на том самом месте, где прервалось чтение.
ДЕМОНИЦА (тревожно поглядывая на четки в руке Дина): Решил меня одурачить? (горько усмехается) Докатились, мне теперь не доверяют. (Дин пожимает плечами с видом «извини, так уж выходит») Если ты нарушишь слово, и отправишь меня в ад, рано или поздно я вернусь. (угрожающе кивает Дину) И первым делом сдеру шкуру с Эвана Хадсона.
Дин с усмешкой еще раз смотрит на четки, затем вкладывает их в дневник, закрывает его и убирает во внутренний карман кутки. Потом он молча взбирается на деревянную подпорку башни и, протянув руку, нарушает круг, отогнув одну из досок. Демоница выходит из-под Ключа Соломона, сердито надув губы. Затем она поворачивается к Дину и не может удержаться от того, чтобы не подбросить свою ложечку дегтя.
ДЕМОНИЦА: Скажу честно, вряд ли бы ты решился на это представление, если бы знал...
ДИН (грубо перебивает ее): Знал что?
ДЕМОНИЦА: Где сейчас твой отец. (саркастичная улыбка Дина постепенно уступает место горькой усмешке) Лучше бы ты заключил эту сделку. Люди многое болтают об аде, но никакие слова не могут описать, что творится там на самом деле.
ДИН: Заткни пасть, сука.
ДЕМОНИЦА (продолжает с наслаждением насмехаться): Если бы ты увидел своего бедного папочку, услышал стоны, которые он издает, ведь кричать он не может…
ДИН (решительно шагает к ней): Давай-ка я отправлю тебя обратно…
Внезапно демоница запрокидывает голову, черный туман с ревом вырывается из ее раскрытого рта и устремляется в небо…
Через мгновение демон покидает тело девушки и она, обессиленная, падает на колени. Затем она, придя в себя, испуганно озирается по сторонам, видит Дина.
ДEВУШКА (едва не рыдает): Что? Как я здесь оказалась?
Дин лихорадочно соображает, как же все это объяснить ни в чем не повинной девушке, чьим телом завладело зло из потустороннего мира…
Позже. Ночь, дорога, Импала. В радиоприемнике звучит блюз. Дин за рулем. Он мрачно смотрит перед собой на дорогу.
СЭМ: Демоны по сути своей лживы. Она наверняка врала.
ДИН (вяло возражает): Брось, ты и сам в это не веришь. (бросает короткий взгляд на брата и снова возвращается к дороге) Как он мог так поступить?
СЭМ (в слабой попытке утешить): Он сделал это ради тебя.
ДИН (горько усмехается): В том-то и дело. И как мне теперь с этим жить? Думая о нем, о том, где он сейчас... (Сэм смотрит на брата с болью, он понимает, насколько сейчас тяжело Дину) Он всю жизнь гонялся за этим желтоглазым ублюдком. И должен был погибнуть сражаясь. (с горечью и болью добавляет) Вот что он должен был оставить после себя, понимаешь? А не заключить сделку с проклятой тварью. Только не так.
СЭМ: А ты вспомни, скольких людей спас отец.
ДИН: Дело не в этом, Сэм.
СЭМ (смотрит на брата, стараясь хоть как-то подбодрить его): Мы спасли Эвана Хадсона, потому что этому научил нас отец. Вот что он оставил после себя, Дин. (уверенно добавляет) Мы все еще живы, старик, и должны продолжать его дело. Ради него.
Дин молчит и непонятно, согласен ли он с братом. Сэм, после непродолжительной паузы, снова поворачивается к Дину.
СЭМ: Дин?
ДИН: Да?
СЭМ (слегка неуверенно): Когда ты поймал того демона, ты ведь не... Это была всего лишь уловка, да? Ты ведь не собирался на самом деле заключать сделку?
Дин угрюмо молчит. Как он должен ответить? Причем так, чтобы не соврать?..
Он лишь молча переключает радио на другую волну, и блюз сменяется роком.
Сэм беспокойно елозит на сиденье: для него все становится ясно, потому, что молчание брата весьма красноречиво говорит за него самого.
Сэм, не осмеливаясь смотреть на Дина, прячет подступающие слезы.
Импала мчит по ночному шоссе…
***СМОТРИТЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЕРИЯХ
Дин заходит в комнату с пистолетом в руках…
Молодой человек, рыдая, умоляет:
ПАРЕНЬ: Клянусь, во мне его нет. Я чист, клянусь…
ДEВУШКА (дрожащим голосом): Мы все умрем…
Дин целится из пистолета…
ДИН (решительно): У нас нет выбора.
ПАРЕНЬ (кричит): Нет!
Дин нажимает на курок… звук выстрела…
Элен говорит по телефону
ЭЛЕН: Дин, ты не сможешь вечно защищать тех, кого любишь.
Далее следуют быстро меняющиеся кадры: Дин и Сэм пригибаются, уворачиваясь от пуль… Пуля попадает мужчине в грудь… Парень вылетает из окна, вдребезги разбивая его… Сэм целится из пистолета, выглядывая в окно… Импала разворачивается на 180 градусов… несколько человек стоят возле машин, стреляют из ружей… Человек пытается заглянуть в салон Импалы, но Дин резко дает задний ход и мужчина отлетает к обочине… Сэм достает из ножен нож… Дин заряжает пистолет… Дин еде в Импале… Какой-то человек преграждает ему дорогу, целясь в него из ружья…
МУЖЧИНА: Подними руки!
Дин и Сэм разговаривают в приемном отделении больницы.
ДИН: Дьявольский вирус?
СЭМ: Скорее дьявольский микроб.
ДИН: Я прямо как Чак Хестон в фильме "Человек Омега".
Женщина сидит на полу, вжавшись в угол. Она рыдает. Человек, который целился в Дина из ружья, теперь целится в нее из пистолета.
ЖЕНЩИНА (громко причитает): Это в них вирус, а не во мне! Мы знакомы всю жизнь.
ДEВУШКА: Давайте уедем отсюда.
ДИН: Не выйдет, они везде.
Девушка делает надрез на груди Сэма, затем делает надрез у себя на ладони и прикладывает эту ладонь к груди Сэма.
МУЖЧИНА: На него попала ее кровь. Он заразился.
Сэм лежит на полу, протягивая руку к Дину…
В баре Элен. Сэм беседует с Эшем.
СЭМ: Заряди общенациональный поиск.
ЭШ: И что мне искать?
СЭМ: Телепатов вроде меня, всех, кого сможешь найти.
Парень идет по ночной улице… Этот же парень говорит кому-то
ПАРЕНЬ: Человек с желтыми глазами, явился мне во сне, и хотел, чтобы я делал ужасные вещи.
Этот же парень на автостоянке… он видит отражение в стекле автомобиля: кто-то стоит за его спиной…
Девушка говорит с Сэмом в номере мотеля…
ДEВУШКА: Мне приснился сон, что этого парня закололи на стоянке.
ПАРЕНЬ: У него есть планы на меня.
ДОКТОР: Какие планы?
ДEВУШКА (Сэму): А прошлой ночью мне приснилось, как погибаешь ты.
Дин, привязанный к стулу с кляпом во рту… За его спиной раздается взрыв, стена разлетается на мелкие обломки…
Дин и Сэм стоят возле какого-то водоема.
ДИН: Перед смертью отец кое-что мне рассказал… Кое-что о тебе.
СЭМ: Дин, что сказал тебе папа?
Сэм тревожно смотрит на брата…