Supernatural: Дневник Джона Винчестера
http://fargate.ru/supernatural/     supernatural-fan-2010@yandex.ru

Приватная встреча с Дженсеном на Vancon 2011

На конвенции в Ванкувере на приватной встрече с фанатами мы имели удовольствие пообщаться с Дженсеном Экклзом. Из всех конвенций, что мы посетили, эта была одной из лучших. И фанаты, и актеры чувствовали себя раскованно, были расслаблены и свободно общались.

Небольшая группа фанатов, попавших на приватную встречу, тоже была более раскрепощенной, чем обычно. Когда Дженсен вошел и спросил: «Что новенького?», фанаты, не смущаясь, рассказали ему, что к тому времени уже успело случиться на конвенции. Потом Дженсен пригласил нас задавать вопросы, сказав: «Я к вашим услугам».

Воспользовавшись этим предложением, мы спросили, как изменилось его восприятие фанатов с тех пор, как мы впервые брали у него интервью в декабре 2008 года. Тогда мы подробно говорили о том, как фанаты видят Дженсена, как он воспринимает фанатов, и что эти впечатления не всегда верны – с обеих сторон.

Изменилось ли его мнение за прошедшие три года, и что в этой эволюции его больше всего удивило?

ДЖЕНСЕН: Мне кажется, у нас сформировались взаимоотношения. Я вхожу сюда и говорю: «Привет, рад вас снова видеть». Ведь я вижу знакомые лица, и я очень счастлив, хотя и не ожидал, что так случится. Многие фильмы и сериалы не получают столь постоянной обратной связи. То, что я вижу многих из вас пять – шесть раз в году – поистине уникальное явление. И с этим приходит определенное ощущение комфорта.

Дженсен словно прочитал наши мысли, ведь мы как раз пишем статью о необыкновенных отношениях фанатов и создателей сериала. Если вспомнить первую конвенцию 2007 года, то ни одна из сторон не чувствовала себя комфортно. Фанаты нервничали. Актеры тоже. Никто не понимал, как полагается себя вести, и обе стороны волновались, как бы не нарушить правила. Поэтому теперешний уровень комфорта и уверенности поражает – очевидно, как авторов этой статьи, так и Дженсена.

Некоторые из фанатов приехали в Ванкувер пораньше, нашли места съемок и понаблюдали за процессом. Целых два дня они простояли, наблюдая за мальчиками, Импалой, и несколькими замечательными приглашенными актерами (чьи имена мы не назовем, уважая тех, кто не любит спойлеры). В конце второго дня Фил Сгричча сказал группе: «Давайте повернем камеры на фанатов!» Так они и сделали, включив реальных зрителей в дополнительные материалы со съемок. Съемочная группа поаплодировала фанатам, те вернули аплодисменты. Это взаимоотношения? Очень на то похоже.

Встреча продолжилась вопросом, на который Дженсену наверняка легко ответить: Какой ваш любимый старый фильм в жанре вестерн?

Дженсен ответил, что ему нравятся «Вздерни их повыше»[1] и «Аппалуза»[2] – из-за главных героев. А еще «Однажды на Диком Западе»[3] – это один из его любимых фильмов, особенно сцена, где герой Чарльза Бронсона сталкивается с тремя всадниками. В кадре видно, как приезжает поезд, останавливается, но никто не выходит. Затем поезд уезжает, и на экране виден Бронсон и три парня на лошадях, которые приехали по его душу. Один из всадников говорит: «Похоже, мы не привели тебе лошадь». А Бронсон отвечает (Дженсен великолепно изображает Чарльза Бронсона): «Похоже, у вас на две лошади больше, чем нужно». И бум, бум, бум! Потрясающая сцена!

И потрясающий импровизированный пересказ.

Потом со словами: «Не хочу, чтобы вы подумали, что я употребляю наркотики», Дженсен взял короткий перерыв, чтобы закапать глазные капли.

А потом фанатка сказала: «Сейчас будет странный вопрос». Было время, когда подобные слова заставляли его нервничать, но сегодняшний Дженсен спокойно дал ей знак продолжать.

Зачем вы носите в кармане опасное оружие?

Надо сказать, что вопрос кажется странным только, если вы не видели, как на завтраке посреди выступления Дженсен внезапно выдернул из кармана приличных размеров карманный нож. Что очень удивило всех присутствующих. Было ощущение, что Дженсен неожиданно превратился в крутого парня Дина. Не то, чтобы мы жаловались…

Дженсен объяснил, что его дед и отец всегда носили карманные ножи, и у него сохранились чудесные воспоминания о тех временах, когда он был маленьким, и на праздники или на Рождество он смотрел снизу вверх на деда, который протягивал ему нож, чтобы открывать подарки. И Дженсен тоже стал носить швейцарский армейский нож. «Мужчина всегда имеет при себе нож», – говаривал его дед. Увы, современные правила перелетов не дают Дженсену возможность всегда носить его в кармане. Когда Дженсен начал часто летать, он стал складировать ножи везде, где бывает – в Лос-Анджелесе, Далласе, Ванкувере.

ДЖЕНСЕН (довольно улыбаясь): И они стали немного больше.

Фанаты улыбаются в ответ.

ДЖЕНСЕН: На самом деле, этот нож очень похож на нож Дина из сериала, это та же марка – Kershaw. Для парня это нормально. У Клифа есть нож, и у Джареда тоже. Он не для того, чтобы защищаться от кого-то, но вы удивитесь, насколько полезна такая штуковина. Я использую его, чтобы что-то открыть…

Фанаты с серьезным видом кивают.

ДЖЕНСЕН: … и в зубах ковыряться.

Следующий вопрос был даже более серьезным.

Чем Дженсен гордится по итогам своего второго режиссерского опыта?

ДЖЕНСЕН: Я горжусь – как ни странно это звучит – тем, как я распределял время.

Он объяснил, что ему удалось сделать так, что у нескольких съемочных дней рабочее время было менее 12 часов. А это для сериалов редкость. И снова Дженсен говорил о том огромном влиянии, которое оказал Ким Маннерс на его жизнь, в том числе и на режиссерскую работу. Восхищение, с которым Дженсен и другие члены съемочной группы говорят о Киме, всегда вызывает у меня слезы.

ДЖЕНСЕН: Ким всегда говорил, что если режиссер приходит на площадку и снимает все ракурсы подряд, он играет в угадайку. Он надеется, что получится то, что нужно. Ким заранее знал, каким должен быть каждый кадр. Иногда оператор или кто-то еще говорил: «Хочешь, сделаем наезд камеры?», а Ким отвечал: «Нет, это слишком ожидаемо». Он всегда приходил подготовленным, и научил меня тоже готовиться заранее, так сказать, делать домашнюю работу. Если кадр придется переснять, это будут дополнительные затраты, а студия не любит терять деньги.

После второго режиссерского опыта с Дженсеном связался один из боссов студии WB Питер Рос, который сказал, что звонит, чтобы его похвалить. Недурно, правда?!

И кстати о режиссуре.

На чем вы хотели бы сосредоточиться: на режиссуре или актерской игре?

ДЖЕНСЕН (не раздумывая): На актерской игре.

А почему?

ДЖЕНСЕН: Потому, что в режиссуре я все еще новичок. Меня все еще трясет. Здесь у меня есть съемочная группа, которую я знаю, и которой абсолютно доверяю. Они страхуют меня, они сделают все, чтобы мне помочь. Это редкость. Если бы меня позвали режиссировать сериал «Грань», я бы психанул. А если бы они позвали меня на эпизодическую роль, я бы обрадовался.

Очевидно, Дженсен предпочитает творить по эту сторону камеры.

ДЖЕНСЕН: Когда режиссер командует «Мотор!», для актеров это уникальное ощущение. Это как в фильме «Ради любви к игре»[4], когда герой говорит себе: «Очистить механизм» и перестает слышать рев толпы[5].

Я не собираюсь заниматься чем-либо другим, я хочу работать с другими актерами, по крайней мере, сейчас. Это классно, и очень мне нравится. Здорово, что я этим зарабатываю на жизнь.

ФАНАТЫ: Мы согласны!

На вопрос, думал ли он о работе продюсера, Дженсен ответил, что не имеет большого желания быть «тем, кто разруливает ситуации», ему больше нравится решать творческие проблемы. Например, как лучше всего рассказать историю? Как выстроить кадр? Как мотивировать актера перейти на ту или иную точку, чтобы зритель в это поверил? Он прибавил, что Джаред как раз с удовольствием решает технические проблемы, из него бы вышел отличный продюсер.

Как известно, в шестом сезоне Дженсен испытывал определенные трудности с сюжетной линией своего персонажа, и даже чуть не надорвался в первой половине сезона, где были сплошь диноцентричные серии. Поэтому, когда его спросили о любимой сцене шестого сезона, он тяжело вздохнул и сказал: «Так и знал, что меня об этом спросят». Он снова рассказал о своих проблемах в первой половине сезона. Хотя фокус сюжета был на Сэме, и о Дине фактически не рассказывали, Сэма показывали через его восприятие Дином, поэтому Дженсен беспрерывно работал.

ДЖЕНСЕН: И когда Сэму наконец вернули душу, ВОТ ЭТО моя любимая серия. Я, наконец, мог вернуться к тому, чтобы быть Дином в тандеме Дина и Сэма.

Кажется, все присутствующие были с этим вполне согласны. То были эпические братские объятия, и момент почти окупил наше долгое ожидание.

После семи лет насколько сложно вам влезать в шкуру Дина утром и вылезать из нее вечером. С течением времени стало легче или тяжелее отставлять персонаж в сторону?

ДЖЕНСЕН: На самом деле, стало легче. Чем дольше я играю Дина, тем более самостоятельным персонажем он становится. Когда я оглядываюсь на 1 и 2 сезоны, я вижу, как Дженсен пытается быть Дином. А когда я смотрю 5 и 6 сезоны, я вижу только Дина. Переключение теперь дается мне очень легко.

Вы когда-нибудь говорили себе: «О, сейчас я повел себя как Дин»?

ДЖЕНСЕН (смеется): Я нет, зато Дэннил да. Она иногда замечает: «Вот это ты сказал точно, как Дин», а я в ответ: «Разве?», так что это, наверное, происходит подсознательно. Если бы я играл злодея, все было бы иначе. Мне нравится Дин, я люблю его играть. Я исследую как эмоциональную, так комическую стороны его характера. Дин делает меня счастливым, и то, что мне весь день приходится быть им, не меняет меня самого.

ФАНАТЫ: Дин и нас тоже делает счастливыми!

Потом Дженсен рассказал о ранцевой миникамере, которую применяют для сложных кадров. До того, как она у них появилась, оператору Брэду иногда приходилось вместе с огромной камерой ютиться в багажнике Импалы. (Съемочная группа готова на все ради своей работы, это уж точно). В серии, которую ставил Дженсен, для нескольких кадров он тоже использовал эту миникамеру.

Самый короткий обмен вопросами и ответами выглядел так.

Вы будете еще петь?

ДЖЕНСЕН: Нет. Разве что, сидя дома на диване.

Все в комнате вздохнули про себя: Ох!

Еще был вопрос о сценах драк с Джаредом. Трудно ли снимать такие жестокие сцены, как в «Лебединой песне», когда приходится «драться» со своим другом?

ДЖЕНСЕН: Нет, я как раз предпочитаю сцены драк с Джаредом, ведь я знаю, что он хорошо умеет это делать. Мы уже так долго этим занимаемся, и хотя это может прозвучать двусмысленно, мы с ним как партнеры в танце. Если ты давно танцуешь в паре, если знаешь партнера достаточно долго, ты угадываешь, как он будет двигаться. То же самое с дракой. Он принимает стойку, я жду определенный удар, так что это точно как танец. Мы предпочитаем «драться» друг с другом потому, что нам друг с другом легко.

ФАНАТЫ: Оооооо!

Дженсен еще усугубил всеобщее умиление, рассказав, как брат позвонил ему после того, как «Лебединая песня» со сценой, где «Джаред выбил из меня дух», вышла в эфир.

ДЖЕНСЕН: Брат позвонил и сказал, что до сих пор никогда так не переживал, когда смотрел сериал. Я ему: «Ты что, плакал?», а он: «Нет, но я хотел прыгнуть в телевизор и помочь тебе». И я говорю: «Ну вот, теперь я готов заплакать!»

Фанаты дружно всхлипывают.

ДЖЕНСЕН: И это показатель того, как хорош Джаред.

ФАНАТЫ: Оооооо!

Затем Дженсен рассказал забавный случай, произошедший во время съемок серии 6.15. «Весь мир – театр». Еще раз он сказал, как был рад, что ему не пришлось играть себя, а нужно было играть Дина, которого приняли за Дженсена. Когда он увидел декорации, то воскликнул: «Хочу такой трейлер!» Затем он заметил вертолет, и только протянул к нему руки, как по ним хлопнули, и велели не трогать «игрушку» стоимостью десять тысяч долларов. Нам кажется, Дженсен до сих пор не оправился от разочарования.

Последний вопрос был о творческих планах. Есть фильмы на примете?

Дженсен ответил, что нет. Но прибавил, что желание у него есть, и хотя ему кажется странным произносить это вслух, кое-кто из продюсеров знает о его существовании. У него была встреча с людьми из продюсерской компании Майкла Бэя. Дженсен полагал, что придется им объяснять, кто он собственно такой. Вместо этого, когда он вошел, они сказали: «Привет, нам очень нравится твой сериал!»

ФАНАТЫ: Это явно продюсеры с хорошим вкусом.

Так что, когда сериал закончится (ведь это еще не скоро, правда?), есть люди, которые в нем заинтересованы. Известный кинопродюсер, который входит в команду «Сверхъестественного» – МакДжи сказал Дженсену: «Пока плыви на этой волне, а когда она спадет, я тебе помогу».

ДЖЕНСЕН: Будем надеяться, это не пустая тусовочная болтовня.

Кажется, новый президент канала CW настоящий фанат сериала, и знает его актеров – по сравнению с прошлым руководством канала, это обнадеживает. Гарантий нет, но все думают, что будет восьмой сезон или, по крайней мере, надеются на это.

И тут Макс – очень преданный делу волонтер конвенции, выполнил неблагодарную обязанность и объявил, что время встречи вышло. Перед тем, как уйти, Дженсен повернулся к нам и сказал несколько слов от себя – очень эмоционально.

ДЖЕНСЕН: Я знаю, что недостаточно часто это говорю, но получать такую пылкую реакцию от зрителей, которым по-настоящему нравится сериал и то, что мы делаем… это доставляет нам большое удовольствие и очень много для нас значит. Спасибо вам.

Оригинал — Fangasm
Перевод — wing-sco
_____________________________________________________
  1. «Вздерни их повыше» (Hang `Em High) - 1968 год, режиссер Тед Пост, в главной роли Клинт Иствуд.
  2. «Аппалуза» (Appaloosa) - вестерн 1966 года, режиссер Сидни Дж. Фьюри, в главной роли Марлон Брандо.
  3. «Однажды на Диком Западе» (Once Upon a Time In the West) - вестерн 1968 года, режиссер Серджио Леоне, в ролях: Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Клаудия Кардинале.
  4. «Ради любви к игре» (For the Love of the Game) – фильм о бейсболе 1999 года, режиссер Сэм Рэйми, в ролях Кевин Костнер, Келли Престон.
  5. «Clear the Mechanism» – фраза из «Ради любви к игре», герой Кевина Костнера Билли Чапел использует ее, чтобы очистить свой разум и достичь предельной концентрации перед броском.