Легкий космический корабль
Древних. Аналог Стрел
Рейфов. Используется для пролета через Звездные Врата.
Остроумное название «падл-джампер» кораблю дал
майор Шеппард. Только не подумайте, что это значит «прыгун-падла». Это «прыгун-в-лужу»: для Джона Шеппарда, впервые прошедшего через Врата на Атлантис, «горизонт событий» больше похож на лужу, чем на уникальное средство перемещения (эпизод 101 «Пробуждение. Часть 1»). Родни МакКей пытался назвать эти штуки «кораблями Врат» (что более логично), но Шеппард не позволил (он вообще трепетно относится к именам собственным: раздает их всем - от Рейфов до кораблей и планет). Как их называли сами Древние - неизвестно.
Корабли такого типа есть в Атлантисе и в мире Башни (эпизод 216 «Башня»).
Джамперы могут не только летать в космосе и проходить через Врата, но и нырять под воду и выдерживать большое давление (эпизод 214 «Грейс под давление»).
Джамперы имеют систему невидимости, которая позволяет им вплотную приближаться даже к кораблям-ульям. Джамперы управляются рычагами на пульте управления и мысленно. Корабли подчиняются только носителям гена Древних. Первым на одном из них прокатился Шеппард, которого собственно для таких случаев и взяли.
Джамперы вооружены самонаводящимися снарядами. Приказ стрелять отдается мысленно.
По форме падл-джампер - половина цилиндра: округлый сверху и плоский снизу. Перед и зад будто срезаны под углом. Задняя стенка откидывается и служит входом в корабль. Хотя некоторые используют ее в экстренных случаях в качестве лежанки (Шеппард в эпизод 104 «38 минут»).
Джампер разделен закрывающейся переборкой на две части - кабину и хвост. В кабине расположены пульт управления и 4 кресла: два впереди для пилотов и два за ними для пассажиров.
На пульте управления есть специальное наборное устройство, позволяющее набирать адреса дистанционно.
Хвостовой отсек используется как грузовой и для перевозки пассажиров.
Переборка между этими отсеками закрывается практически герметично, что позволило МакКею выжить под водой, когда кабину пилота разорвало (эпизод 215 «Грейс под давлением»). Пассажиры поначалу также остались бы живы, если бы Врата, в которых застрял джампер, закрылись и отрезали кабину пилота (эпизод 104 «38 минут»).
В джампере Шеппард нашел переносное сканирующее устройство. Тоже действует только при наличии гена Древних (эпизод 102 «Пробуждение. Часть 2»).
Особый интерес представляет джампер, с помощью которого Вейр из параллельного мира попала в прошлое Атлантиса и создала будущее нынешнего города (эпизод 115 «Прежде, чем я усну»).
Джамперы - удивительные машины, некоторые народы готовы на все ради них, даже пожертвовать своих людей и взять заложников, как Дженаи (эпизоды 108 «Подполье» и 217 «Государственный переворот»).